Декриминализация лесной отрасли

Подборка наиболее важных документов по запросу Декриминализация лесной отрасли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)
Нужно отметить важное значение роли транспортных прокуроров в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с рассматриваемой преступностью, межведомственных групп по противодействию правонарушениям и преступлениям в области экономики и в таможенной сфере, в состав которых включены представители таможенных органов, органов внутренних дел на транспорте, подразделений ФСБ России СК России на транспорте; организации взаимного обмена информацией о нарушениях законодательства в сфере оборота древесины с пограничными органами и территориальными подразделениями Росприроднадзора, окружными департаментами лесного хозяйства. Актуален вопрос взаимодействия транспортных, природоохранных и территориальных прокуратур, их активное участие в мероприятиях, проводимых региональными и местными властями в указанной сфере, проведение ими совместных анализов состояния законности. Перспективной представляется разработка совместных с природоохранными и территориальными прокуратурами планов декриминализации лесной отрасли по различным регионам России.
Статья: Некоторые проблемы применения технических средств таможенного контроля в отношении лесоматериалов
(Демура Е.А., Муленков Д.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)
Экспорт лесной продукции является одним из основных направлений российского товарооборота. Известно, что в Российской Федерации достаточно большой запас древесины, основными покупателями которой выступают Китай (44% всего экспортного круглого дерева и 53% экспортных пиломатериалов), Финляндия (41% от общего объема экспорта круглого леса), Узбекистан (7,2%), Сингапур (5,7%), Азербайджан (3,5%) и другие страны. Но ввиду неоднозначной геополитической ситуации, происходящей в мире, и неправомерной санкционной политики в отношении нашей страны основным покупателем на данный момент выступает КНДР <1>. Но также стоит отметить и значительное увеличение контрабанды леса. Как отмечает ФТС России, только за 8 месяцев 2021 г. была предотвращена контрабанда леса объемом около 20 тысяч кубометров стоимостью около 250 миллионов рублей <2>. Так, например, для сравнения можно привести данные по одному из случаев незаконного перемещения лесоматериалов в 2022 г., а именно вывоз более 200 тысяч кубометров древесины общей стоимостью примерно в 1,4 миллиарда рублей <3>. В связи с этим с 1 июля 2021 г. были введены экспортные пошлины на отдельные виды древесины и пиломатериалов, а также был введен в действие Указ Президента РФ от 8 марта 2022 г. N 100 "О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности", в котором установлен запрет на экспорт некоторых видов древесины, а именно древесины в виде щепок и стружек и необработанных лесоматериалов <4>. Данная мера направлена на сохранение лесных ресурсов и богатства нашей страны для будущих поколений, стимулирование глубокой лесопереработки российскими предприятиями, а также содействие декриминализации лесной отрасли. Полагаем, что во многом и таких мер на сегодняшний день недостаточно.