Что означает государственная собственность не разграничена
Подборка наиболее важных документов по запросу Что означает государственная собственность не разграничена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 168 ГК РФ "Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта"1.3.15. Не может быть признано недействительным условие договора об определении размера арендной платы за земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, если эта плата не соответствует правилам определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности (позиция ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение"2.1.6.12. Сумма неосновательного обогащения, возникшего в результате переплаты за пользование земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, исчисляется на основании установленных субъектом РФ правил определения размера арендной платы за такие участки (позиция ВС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
Готовое решение: Что относится к непроизведенным активам для целей бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)Непроизведенные активы - это не являющиеся продуктами производства объекты нефинансовых активов, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством РФ за учреждением (земля, недра и иные объекты непроизведенных активов), используемые им в процессе своей деятельности, а также земельные участки, госсобственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 6 Федерального стандарта N 34н).
(КонсультантПлюс, 2025)Непроизведенные активы - это не являющиеся продуктами производства объекты нефинансовых активов, вещное право на которые закреплено в соответствии с законодательством РФ за учреждением (земля, недра и иные объекты непроизведенных активов), используемые им в процессе своей деятельности, а также земельные участки, госсобственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 6 Федерального стандарта N 34н).
Готовое решение: НДС по операциям с земельными участками
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанности налогового агента по НДС при оплате за сервитут возникают у организации или ИП, в интересах которых он установлен, если сервитут предоставляет государственный или муниципальный орган, орган публичной власти федеральной территории "Сириус" в отношении государственных или муниципальных земельных участков, участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус". Исключения - сервитут является публичным или сервитут предоставлен в отношении участков, государственная собственность на которые не разграничена. Налоговый агент определяет налоговую базу по НДС по каждому земельному участку отдельно как сумму оплаты за сервитут с учетом налога. Налоговый агент обязан в обычном порядке исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДС вне зависимости от того, является ли он сам плательщиком НДС, а также составить счет-фактуру (п. 3 ст. 161, п. 3 ст. 168, п. 1 ст. 174 НК РФ, Письма Минфина России от 18.07.2025 N 03-07-11/69992, от 24.03.2025 N 03-07-11/28719, от 21.08.2024 N 03-07-11/78746, от 27.03.2024 N 03-07-11/27422).
(КонсультантПлюс, 2025)Обязанности налогового агента по НДС при оплате за сервитут возникают у организации или ИП, в интересах которых он установлен, если сервитут предоставляет государственный или муниципальный орган, орган публичной власти федеральной территории "Сириус" в отношении государственных или муниципальных земельных участков, участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус". Исключения - сервитут является публичным или сервитут предоставлен в отношении участков, государственная собственность на которые не разграничена. Налоговый агент определяет налоговую базу по НДС по каждому земельному участку отдельно как сумму оплаты за сервитут с учетом налога. Налоговый агент обязан в обычном порядке исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДС вне зависимости от того, является ли он сам плательщиком НДС, а также составить счет-фактуру (п. 3 ст. 161, п. 3 ст. 168, п. 1 ст. 174 НК РФ, Письма Минфина России от 18.07.2025 N 03-07-11/69992, от 24.03.2025 N 03-07-11/28719, от 21.08.2024 N 03-07-11/78746, от 27.03.2024 N 03-07-11/27422).
Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 03-07-11/28948)Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 03-07-11/28948)Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-07-11/23356)Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 10.03.2025 N 03-07-11/23356)Вопрос: Об НДС при предоставлении права ограниченного пользования (сервитута) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 62.1. Ипотека земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Статья 62.1. Ипотека земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить неразграниченные земельные участки
(КонсультантПлюс, 2025)Справедливой стоимостью земельных участков, не внесенных в ЕГРН, на которые госсобственность не разграничена, закрепленных и не закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования за учреждением, независимо от факта их использования в деятельности учреждения, является условная оценка, рассчитанная одним из двух способов (пп. "б" п. 17 СГС "Непроизведенные активы", Письма Минфина России от 08.07.2022 N 02-07-10/66033, от 19.06.2020 N 02-07-10/53333):
(КонсультантПлюс, 2025)Справедливой стоимостью земельных участков, не внесенных в ЕГРН, на которые госсобственность не разграничена, закрепленных и не закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования за учреждением, независимо от факта их использования в деятельности учреждения, является условная оценка, рассчитанная одним из двух способов (пп. "б" п. 17 СГС "Непроизведенные активы", Письма Минфина России от 08.07.2022 N 02-07-10/66033, от 19.06.2020 N 02-07-10/53333):
Готовое решение: Как организациям и ИП заполнять декларацию по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Тогда организации или ИП - пользователи сервитута исчисляют НДС как налоговые агенты в порядке п. 3 ст. 161 НК РФ. Обязанности налоговых агентов возникают у них во всех случаях, кроме ситуаций, когда сервитут является публичным или государственная собственность на участок не разграничена (Письмо Минфина России от 24.03.2025 N 03-07-11/28719). Налоговый агент отражает соответствующую операцию:
(КонсультантПлюс, 2025)Тогда организации или ИП - пользователи сервитута исчисляют НДС как налоговые агенты в порядке п. 3 ст. 161 НК РФ. Обязанности налоговых агентов возникают у них во всех случаях, кроме ситуаций, когда сервитут является публичным или государственная собственность на участок не разграничена (Письмо Минфина России от 24.03.2025 N 03-07-11/28719). Налоговый агент отражает соответствующую операцию:
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как правильно было отмечено в литературе, "учитывая, что российским законодательством признаются различные формы собственности на землю (частная, государственная и муниципальная), необходимо обратить внимание на то, что зоны планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения могут определяться на землях, находящихся либо в собственности субъектов РФ, либо на землях, на которые государственная собственность не разграничена, либо предоставленных в частную собственность. Если возникает необходимость размещения объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, являющихся собственностью РФ или муниципальных образований, потребуется изменение формы собственности на них" <5>.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как правильно было отмечено в литературе, "учитывая, что российским законодательством признаются различные формы собственности на землю (частная, государственная и муниципальная), необходимо обратить внимание на то, что зоны планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения могут определяться на землях, находящихся либо в собственности субъектов РФ, либо на землях, на которые государственная собственность не разграничена, либо предоставленных в частную собственность. Если возникает необходимость размещения объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, являющихся собственностью РФ или муниципальных образований, потребуется изменение формы собственности на них" <5>.
Статья: Перспективы применения Постановления Конституционного Суда от 30 мая 2023 г. N 27-П к вопросам пожарной безопасности: проблема содержания муниципальными образованиями земель, государственная собственность на которые не разграничена
(Пенизев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12
(Пенизев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12