Бремя содержания тепловых сетей

Подборка наиболее важных документов по запросу Бремя содержания тепловых сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 "Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Приведенный в кассационной жалобе довод о неисполнимости оспариваемого предписания со ссылкой на то, что Администрация является органом местного самоуправления и не может осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе, связанную с эксплуатацией теплосетей, несостоятелен, поскольку, как отмечалось кассационным судом выше, в силу статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего имущества несет собственник этого имущества, а в силу статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, статьи 6 Федерального закона N 190-ФЗ именно на орган местного самоуправления возложена обязанность организовывать в границах соответствующего муниципального образования теплоснабжение населения."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2022 N 11АП-12770/2022 по делу N А65-18251/2021
Требование: Об обязании обеспечить работу централизованной системы отопления в магазине.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы истца о том, что заключение им договора с теплоснабжающей организацией не подтверждает факта принятия АО "Тандер" ответственности за техническое обслуживание и надлежащую эксплуатацию тепловых сетей, а бремя содержания указанного имущества лежит на ответчиках, как на собственниках объекта аренды, является несостоятельными ввиду нижеизложенного.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Взыскание стоимости нормативных потерь тепловой энергии в муниципальных сетях: проблемы правоприменительной практики
(Пхайко А.О.)
("Юрист", 2019, N 10)
Резюмируя сказанное, отметим, что при рассмотрении данной категории дел судам необходимо изучать обстоятельства передачи муниципальных тепловых сетей обслуживающей организации на праве хозяйственного ведения имуществом (оперативного управления имуществом), а также исследовать вопрос об уведомлении теплоснабжающей организации о передаче имущества. В случаях отсутствия уведомления теплоснабжающей организации о передаче тепловых сетей от муниципального образования обслуживающей организации бремя содержания этих сетей до момента государственной регистрации должно быть возложено на муниципальное образование как на собственника имущества. Данный подход в судебной практике позволит соблюсти баланс интересов сторон, а также побудит уполномоченные органы местного самоуправления своевременно уведомлять теплоснабжающие организации о факте передачи тепловых сетей для обслуживания третьим лицам. В противном случае теплоснабжающая организация в целях организации ежемесячного обследования подобных сетей будет вынуждена увеличивать штат инспекторского отдела, что, в свою очередь, приведет к экономическому росту тарифа на тепловую энергию.
Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Применительно к установленному ст. 210 ГК РФ бремени содержания собственником своего имущества и требованиям ч. 5 ст. 13 Закона о теплоснабжении владельцы тепловых сетей, которыми чаще всего выступают теплосетевые организации, обязаны компенсировать теплоснабжающим организациям потери в своих тепловых сетях (как нормативные, так и сверхнормативные), что, по сути, охватывается юридическим составом договора поставки тепловой энергии.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Точка поставки тепловой энергии в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стене многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы отопления с внешними тепловыми сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на тепловые сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит.
<Письмо> Минстроя России от 02.11.2022 N 57742-ИФ/04
<По вопросу разъяснения критериев отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям>
Часть 6 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.