Благодарственное письмо законодательного собрания Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарственное письмо законодательного собрания Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.07.2025 N 48-КАД25-5-К7 (УИД 74RS0032-01-2024-001274-37)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутатов.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что при принятии решения о присвоении звания "почетный гражданин" гражданам депутатами не были приняты меры по урегулированию возникшего конфликта интересов или недопущению возможности его возникновения.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку кандидатура гражданина-1 соответствовала всем критериям и предъявляемым требованиям, могла быть выдвинута независимо от осуществления ответчиком полномочий депутата собрания депутатов.Представление и сопроводительное письмо составлены Захаровой А.Т. как директором по персоналу общества, а подписаны первым заместителем генерального директора данного юридического лица. В характеристике указано, что Субачев В.Е. более 30 лет работает на различных предприятиях города Миасса, за многолетний труд и успешно выполненные проекты ему присвоено почетное звание "Заслуженный конструктор Российской Федерации", он неоднократно отмечен благодарственными письмами Законодательного собрания Челябинской области, Совета ветеранов округа и Почетной грамотой главы Миасского городского округа.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий депутатов.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что при принятии решения о присвоении звания "почетный гражданин" гражданам депутатами не были приняты меры по урегулированию возникшего конфликта интересов или недопущению возможности его возникновения.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку кандидатура гражданина-1 соответствовала всем критериям и предъявляемым требованиям, могла быть выдвинута независимо от осуществления ответчиком полномочий депутата собрания депутатов.Представление и сопроводительное письмо составлены Захаровой А.Т. как директором по персоналу общества, а подписаны первым заместителем генерального директора данного юридического лица. В характеристике указано, что Субачев В.Е. более 30 лет работает на различных предприятиях города Миасса, за многолетний труд и успешно выполненные проекты ему присвоено почетное звание "Заслуженный конструктор Российской Федерации", он неоднократно отмечен благодарственными письмами Законодательного собрания Челябинской области, Совета ветеранов округа и Почетной грамотой главы Миасского городского округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы и риски внедрения искусственного интеллекта в судебную практику
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Родикова Валентина Александровна, Законодательное собрание Челябинской области, помощник депутата, Уральский институт управления - филиал РАНХиГС, аспирант, г. Челябинск, Россия.
(Родикова В.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Родикова Валентина Александровна, Законодательное собрание Челябинской области, помощник депутата, Уральский институт управления - филиал РАНХиГС, аспирант, г. Челябинск, Россия.
Статья: Искусственный интеллект vs судейское усмотрение: доверять нельзя проверять. Перспективы и риски автоматизации судебной практики
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Родикова Валентина Александровна, помощник депутата Законодательного собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 3)Родикова Валентина Александровна, помощник депутата Законодательного собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
Статья: Отсутствие системности норм бюджетного законодательства, регулирующих предоставление субсидий и бюджетных инвестиций: налоговые последствия
(Антонов Д.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 1)<2> См., в частности: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // СПС "КонсультантПлюс".
(Антонов Д.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 1)<2> См., в частности: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Двойной юбилей. Конституционное правосудие на службе прав человека
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 2)Применительно к взаимоотношениям федерального Конституционного Суда и региональных органов конституционного контроля Т.Г. Морщакова отмечала проблему конкурирующей компетенции - проверки законодательных актов субъектов, принятых в сфере совместного ведения, а также в сфере ведения субъекта (при судебном контроле по жалобам граждан), усугубляющуюся тем, что большая часть норм конституций и уставов субъектов дублирует нормы Конституции о правах, а Конституционный Суд использует общеправовые принципы (правовая определенность, равенство, справедливость), общие и для прочих судов, в том числе региональных конституционных. Проблема эта носит не столь острый характер, если иметь в виду не очень высокую интенсивность деятельности конституционных (уставных) судов субъектов, не говоря уже о сокращении их числа (ликвидирован Уставный суд Челябинской области, неясны перспективы фактически упраздненного Конституционного Суда Республики Бурятия, в подвешенном состоянии находится только созданный Уставный суд Иркутской области), и не будет подробно рассматриваться здесь, несмотря на новый импульс этой дискуссии, вызванный Постановлением Конституционного Суда 2013 года о проверке конституционности Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области <65> и особым мнением судьи Г.А. Гаджиева к нему.
(Блохин П.Д.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2016, N 2)Применительно к взаимоотношениям федерального Конституционного Суда и региональных органов конституционного контроля Т.Г. Морщакова отмечала проблему конкурирующей компетенции - проверки законодательных актов субъектов, принятых в сфере совместного ведения, а также в сфере ведения субъекта (при судебном контроле по жалобам граждан), усугубляющуюся тем, что большая часть норм конституций и уставов субъектов дублирует нормы Конституции о правах, а Конституционный Суд использует общеправовые принципы (правовая определенность, равенство, справедливость), общие и для прочих судов, в том числе региональных конституционных. Проблема эта носит не столь острый характер, если иметь в виду не очень высокую интенсивность деятельности конституционных (уставных) судов субъектов, не говоря уже о сокращении их числа (ликвидирован Уставный суд Челябинской области, неясны перспективы фактически упраздненного Конституционного Суда Республики Бурятия, в подвешенном состоянии находится только созданный Уставный суд Иркутской области), и не будет подробно рассматриваться здесь, несмотря на новый импульс этой дискуссии, вызванный Постановлением Конституционного Суда 2013 года о проверке конституционности Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области <65> и особым мнением судьи Г.А. Гаджиева к нему.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Правительство Мурманской области и Законодательное собрание Челябинской области оспаривали конституционность п. 2 ст. 9 и п. 3 ст. 10 ФЗ "О мировых судьях". Они указывали, что мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, а финансирование судов должно производиться только из федерального бюджета; следовательно, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы власти субъектов РФ и отнесение работников аппаратов мировых судей к государственным служащим субъектов РФ означает вторжение в сферу ведения субъектов РФ, нарушает самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ и неправомерно возлагает на них дополнительные расходы. Тем самым, по мнению заявителей, оспариваемые положения противоречат ч. 2 ст. 11, ст. 73, ч. 4 ст. 76, ч. 1 ст. 77 и ст. 124 Конституции.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Пример. Правительство Мурманской области и Законодательное собрание Челябинской области оспаривали конституционность п. 2 ст. 9 и п. 3 ст. 10 ФЗ "О мировых судьях". Они указывали, что мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, а финансирование судов должно производиться только из федерального бюджета; следовательно, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы власти субъектов РФ и отнесение работников аппаратов мировых судей к государственным служащим субъектов РФ означает вторжение в сферу ведения субъектов РФ, нарушает самостоятельность органов государственной власти субъектов РФ и неправомерно возлагает на них дополнительные расходы. Тем самым, по мнению заявителей, оспариваемые положения противоречат ч. 2 ст. 11, ст. 73, ч. 4 ст. 76, ч. 1 ст. 77 и ст. 124 Конституции.
Статья: Городской округ с внутригородским делением и внутригородские районы: особенности создания и первые итоги существования (опыт Челябинска)
(Ильиных А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Что же произошло на практике? Все случилось достаточно оперативно: в мае 2014 г. в Законодательное Собрание области был внесен законопроект "О статусе Челябинского городского округа и статусе и границах внутригородских районов в составе Челябинского городского округа", 6 июня состоялись публичные слушания, 10 июня он был принят <6>, и в конце июня избирательные комиссии назначали выборы депутатов соответствующих районов на 14 сентября 2014 г.
(Ильиных А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Что же произошло на практике? Все случилось достаточно оперативно: в мае 2014 г. в Законодательное Собрание области был внесен законопроект "О статусе Челябинского городского округа и статусе и границах внутригородских районов в составе Челябинского городского округа", 6 июня состоялись публичные слушания, 10 июня он был принят <6>, и в конце июня избирательные комиссии назначали выборы депутатов соответствующих районов на 14 сентября 2014 г.
Статья: Доступность и качество медицинской помощи в Российской Федерации как конституционно значимые принципы
(Тимофеев И.В., Лисовицкий Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 11)13. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Гаджиева по Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 50. Ст. 6669.
(Тимофеев И.В., Лисовицкий Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 11)13. Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Гаджиева по Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 50. Ст. 6669.
Статья: Подстрекательство как злоупотребление исключительным правом на произведение: проблемы привлечения к ответственности малого предпринимателя
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Помощник депутата Законодательного Собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
(Родикова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Помощник депутата Законодательного Собрания Челябинской области; аспирант Института Управления Уральского филиала РАНХиГС.
Статья: Некоторые правовые проблемы социальной защиты лиц, замещающих государственные и муниципальные должности
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 6)Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы предоставления социальных гарантий. Результатом этого стал ряд спорных ситуаций, которые рассматривались на разных уровнях. В пример можно привести решение Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 14 августа 2014 г. по делу о пенсионном обеспечении лица, замещавшего муниципальную должность <1>, Апелляционные определения Свердловского областного суда от 23 января 2013 г. и 28 октября 2014 г. по аналогичным делам, а также Постановления Уставного суда Свердловской области от 2 сентября 2010 г. <2>, 21 октября 2011 г. <3>, 14 ноября 2011 г. <4>, 26 июня 2014 г. <5> и 18 августа 2015 г. <6>. Длительное время шли дебаты о возможности получения депутатами вознаграждения после сложения ими полномочий в Законодательном собрании Орловской области <7>. Законопроект с поправками, согласно которым губернатор Челябинской области будет лишен неприкосновенности и останется без бесплатного санаторно-курортного лечения, внесен депутатами на рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области <8>. Омский губернатор Л. Полежаев отказался от всех социальных гарантий, предусмотренных после выхода на пенсию, сохранив за собой лишь право на бесплатное медицинское обслуживание <9>. Оренбургский областной суд отменил закон о предоставлении гарантий высшему должностному лицу Оренбургской области, прекратившему исполнение своих полномочий <10>. В то же время бывший руководитель Карелии С. Катамандов подал в суд на администрацию главы региона с требованием выплатить полагающееся ему при увольнении вознаграждение <11>. Все это свидетельствует об отсутствии централизованного регулирования данных вопросов.
(Шайхатдинов В.Ш.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 6)Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы предоставления социальных гарантий. Результатом этого стал ряд спорных ситуаций, которые рассматривались на разных уровнях. В пример можно привести решение Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 14 августа 2014 г. по делу о пенсионном обеспечении лица, замещавшего муниципальную должность <1>, Апелляционные определения Свердловского областного суда от 23 января 2013 г. и 28 октября 2014 г. по аналогичным делам, а также Постановления Уставного суда Свердловской области от 2 сентября 2010 г. <2>, 21 октября 2011 г. <3>, 14 ноября 2011 г. <4>, 26 июня 2014 г. <5> и 18 августа 2015 г. <6>. Длительное время шли дебаты о возможности получения депутатами вознаграждения после сложения ими полномочий в Законодательном собрании Орловской области <7>. Законопроект с поправками, согласно которым губернатор Челябинской области будет лишен неприкосновенности и останется без бесплатного санаторно-курортного лечения, внесен депутатами на рассмотрение Законодательного собрания Челябинской области <8>. Омский губернатор Л. Полежаев отказался от всех социальных гарантий, предусмотренных после выхода на пенсию, сохранив за собой лишь право на бесплатное медицинское обслуживание <9>. Оренбургский областной суд отменил закон о предоставлении гарантий высшему должностному лицу Оренбургской области, прекратившему исполнение своих полномочий <10>. В то же время бывший руководитель Карелии С. Катамандов подал в суд на администрацию главы региона с требованием выплатить полагающееся ему при увольнении вознаграждение <11>. Все это свидетельствует об отсутствии централизованного регулирования данных вопросов.
Статья: Пределы дискреции регионального законодателя по вопросам ведения субъекта Российской Федерации
(Гаврилов Е.В.)
("Реформы и право", 2016, N 1)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Гаврилов Е.В.)
("Реформы и право", 2016, N 1)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: К вопросу о причинах, тормозящих создание конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
(Портнова Е.В.)
("Российский судья", 2019, N 10)Подобное занижение роли конституционных (уставных) судов субъектов РФ свидетельствует о явном нежелании региональных органов власти эти суды образовывать. В случае если созданный орган конституционного контроля трудно подчинить политической воле, его проще реорганизовать, как это произошло в Иркутской области <7>. В качестве главных аргументов в пользу данной позиции называется дефицит регионального бюджета, а также низкая загруженность органов конституционного контроля. В этой связи интересны данные, приведенные для сведения А.М. Цалиевым: затраты на содержание конституционных (уставных) судов субъектов РФ составляют не более 0,2 - 0,7% регионального бюджета. Далее он пишет по поводу "ненужности" этих органов, приводя пример из практики Челябинской области. Со слов председателя областного Законодательного собрания, причиной упразднения Уставного суда Челябинской области стало минимальное количество рассмотренных им дел. Однако, учитывая тот факт, что Уставный суд просуществовал чуть больше года, за такой короткий промежуток времени жители области могли и не узнать, что у них появился специальный суд, в который можно обратиться за защитой нарушенных прав и свобод <8>.
(Портнова Е.В.)
("Российский судья", 2019, N 10)Подобное занижение роли конституционных (уставных) судов субъектов РФ свидетельствует о явном нежелании региональных органов власти эти суды образовывать. В случае если созданный орган конституционного контроля трудно подчинить политической воле, его проще реорганизовать, как это произошло в Иркутской области <7>. В качестве главных аргументов в пользу данной позиции называется дефицит регионального бюджета, а также низкая загруженность органов конституционного контроля. В этой связи интересны данные, приведенные для сведения А.М. Цалиевым: затраты на содержание конституционных (уставных) судов субъектов РФ составляют не более 0,2 - 0,7% регионального бюджета. Далее он пишет по поводу "ненужности" этих органов, приводя пример из практики Челябинской области. Со слов председателя областного Законодательного собрания, причиной упразднения Уставного суда Челябинской области стало минимальное количество рассмотренных им дел. Однако, учитывая тот факт, что Уставный суд просуществовал чуть больше года, за такой короткий промежуток времени жители области могли и не узнать, что у них появился специальный суд, в который можно обратиться за защитой нарушенных прав и свобод <8>.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2015, N 3)Проекты законов N N 687843-6, 689976-6. Внесены в Госдуму в декабре Тюменской областной думой и Законодательным собранием Челябинской области
("Главная книга", 2015, N 3)Проекты законов N N 687843-6, 689976-6. Внесены в Госдуму в декабре Тюменской областной думой и Законодательным собранием Челябинской области