Благодарственное письмо Тюменской областной Думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарственное письмо Тюменской областной Думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<16> Устав Тюменской области от 30.06.1995 N 6 // Вестник Тюменской областной Думы. 1995. N 7.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<16> Устав Тюменской области от 30.06.1995 N 6 // Вестник Тюменской областной Думы. 1995. N 7.
Статья: Трансформация права в сфере сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Полезен для изучения и распространения опыт проведения Тюменской областной Думой социологического исследования "Практика реализации новых положений Конституции Российской Федерации и регионального законодательства". В ходе исследования проводился анкетированный опрос 1 000 респондентов - жителей муниципальных районов, городских округов Тюменской области. Целью исследования было изучение мнения жителей области по оценке деятельности институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, добровольческих (волонтерских) организаций, вовлеченности их в деятельность по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей. Жителями оценивалось, как поддерживаются и реализуются в области такие конституционные ценности, как защита исторической правды, памяти защитников Отечества; всестороннее духовное, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей и молодежи; воспитание патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, защита и поддержка семей, в том числе многодетных и молодых семей.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Полезен для изучения и распространения опыт проведения Тюменской областной Думой социологического исследования "Практика реализации новых положений Конституции Российской Федерации и регионального законодательства". В ходе исследования проводился анкетированный опрос 1 000 респондентов - жителей муниципальных районов, городских округов Тюменской области. Целью исследования было изучение мнения жителей области по оценке деятельности институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, добровольческих (волонтерских) организаций, вовлеченности их в деятельность по сохранению и укреплению духовно-нравственных ценностей. Жителями оценивалось, как поддерживаются и реализуются в области такие конституционные ценности, как защита исторической правды, памяти защитников Отечества; всестороннее духовное, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей и молодежи; воспитание патриотизма, гражданственности и уважения к старшим, защита и поддержка семей, в том числе многодетных и молодых семей.
Статья: О процессуальной самостоятельности следователя в российском уголовном процессе
(Быков В.М.)
("Российская юстиция", 2017, N 8)<9> Семенцов В.А. Процессуальная самостоятельность следователя и его функциональное предназначение // Совершенствование деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции (2 - 3 ноября 2010 г.). Тюмень: Тюменская областная дума; Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2010. Выпуск 7. Ч. 2. С. 112.
(Быков В.М.)
("Российская юстиция", 2017, N 8)<9> Семенцов В.А. Процессуальная самостоятельность следователя и его функциональное предназначение // Совершенствование деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции (2 - 3 ноября 2010 г.). Тюмень: Тюменская областная дума; Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2010. Выпуск 7. Ч. 2. С. 112.
Статья: Новое в правовом регулировании назначения прокурорских работников
(Кожевников О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2017, N 2)<3> См., например: Закон Удмуртской Республики "О Президенте Удмуртской Республики", Закон Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Закон Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан", Закон "О Курской областной Думе", Закон "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы", Закон "О Правительстве Мурманской области".
(Кожевников О.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2017, N 2)<3> См., например: Закон Удмуртской Республики "О Президенте Удмуртской Республики", Закон Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Закон Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан", Закон "О Курской областной Думе", Закон "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы", Закон "О Правительстве Мурманской области".
Статья: Содержание родительских прав: перспективы укрепления правового положения родителей в России
(Краснова Т.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 8)<13> Закон Тюменской области от 10 января 2000 г. N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Вестник Тюменской областной Думы. 2000. N 2.
(Краснова Т.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 8)<13> Закон Тюменской области от 10 января 2000 г. N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" // Вестник Тюменской областной Думы. 2000. N 2.
Статья: Механизм публичного предоставления правотворческих инициатив граждан на муниципальном уровне
(Галоян А.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)<5> Положение "О порядке реализации жителями Усальского сельского поселения народной правотворческой инициативы": утв. решением Думы Усальского сельского поселения Тюменской области N 37 от 11.05.2006. URL: http://yarkovo.admtyumen.ru/mo/Yarkovo/government/administration/Standard_documents/more_.htm?id=10930903@egNPA.
(Галоян А.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 9)<5> Положение "О порядке реализации жителями Усальского сельского поселения народной правотворческой инициативы": утв. решением Думы Усальского сельского поселения Тюменской области N 37 от 11.05.2006. URL: http://yarkovo.admtyumen.ru/mo/Yarkovo/government/administration/Standard_documents/more_.htm?id=10930903@egNPA.
Статья: Совершенствование нормативно-правового механизма осуществления исполнительного производства посредством внедрения инструментария "амнистии" задолженности должника
(Щепотьев А.В., Воронцова Н.В.)
("Право и экономика", 2018, N 11)Награжден Почетной грамотой "За успехи в патриотическом воспитании" Министерства культуры Российской Федерации (2014 г.), Благодарственным письмом Самарской Губернской Думы (2013 г.), Благодарственным письмом Губернатора Тульской области (2015 г.), Благодарственным письмом Тульской областной Думы (2016 г.), Почетной грамотой Тульской областной Думы (2017 г.), Благодарственным письмом Главы Республики Мордовия (2018 г.).
(Щепотьев А.В., Воронцова Н.В.)
("Право и экономика", 2018, N 11)Награжден Почетной грамотой "За успехи в патриотическом воспитании" Министерства культуры Российской Федерации (2014 г.), Благодарственным письмом Самарской Губернской Думы (2013 г.), Благодарственным письмом Губернатора Тульской области (2015 г.), Благодарственным письмом Тульской областной Думы (2016 г.), Почетной грамотой Тульской областной Думы (2017 г.), Благодарственным письмом Главы Республики Мордовия (2018 г.).
Статья: Общественный контроль на выборах: опыт и проблемы правового регулирования
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Предыдущая практика общественного контроля на выборах, до внесения изменений в избирательное законодательство, охватывала значительно больший круг избирательных отношений. Например, созданный при Общественной палате Тюменской области Центр общественного контроля на выборах Губернатора Тюменской области в 2014 г. и выборах депутатов Государственной Думы РФ, депутатов Тюменской областной Думы в 2016 г. организовал задолго до дня голосования телефонную "Горячую линию", группу юридического сопровождения мероприятий по повышению активности избирателей, разъяснению норм избирательного права, устанавливал "обратную связь" с общественностью, взаимодействие со средствами массовой информации, избирательными комиссиями. За время, предшествующее голосованию, для членов Центра проведены обучающие семинары, организовано дежурство волонтеров-наблюдателей, в день голосования осуществлялись выезды на избирательные участки по звонкам избирателей.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7)Предыдущая практика общественного контроля на выборах, до внесения изменений в избирательное законодательство, охватывала значительно больший круг избирательных отношений. Например, созданный при Общественной палате Тюменской области Центр общественного контроля на выборах Губернатора Тюменской области в 2014 г. и выборах депутатов Государственной Думы РФ, депутатов Тюменской областной Думы в 2016 г. организовал задолго до дня голосования телефонную "Горячую линию", группу юридического сопровождения мероприятий по повышению активности избирателей, разъяснению норм избирательного права, устанавливал "обратную связь" с общественностью, взаимодействие со средствами массовой информации, избирательными комиссиями. За время, предшествующее голосованию, для членов Центра проведены обучающие семинары, организовано дежурство волонтеров-наблюдателей, в день голосования осуществлялись выезды на избирательные участки по звонкам избирателей.
Статья: Законодательные органы субъектов Российской Федерации: проблемы формирования и реализации представительной функции
(Садовникова Г.Д.)
("Lex russica", 2017, N 1)Иные характерные для императивного мандата элементы - наказы избирателей и отчеты депутатов - не нашли широкого распространения в законодательстве субъектов Федерации. По мнению Конституционного Суда РФ, мандат депутата не может носить императивный характер, т.е. быть подчиненным воле и оценкам избравших его граждан, их наказам и собственным предвыборным обещаниям <42>. Тем не менее в соответствии с Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области" <43> депутат информирует избирателей о своей деятельности, в том числе о выполнении наказов избирателей, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы" (ст. 9, п. "е") <44> к формам депутатской деятельности относит выполнение наказов и обращений избирателей (непонятно, что может означать выполнение обращений, но такова редакция Закона).
(Садовникова Г.Д.)
("Lex russica", 2017, N 1)Иные характерные для императивного мандата элементы - наказы избирателей и отчеты депутатов - не нашли широкого распространения в законодательстве субъектов Федерации. По мнению Конституционного Суда РФ, мандат депутата не может носить императивный характер, т.е. быть подчиненным воле и оценкам избравших его граждан, их наказам и собственным предвыборным обещаниям <42>. Тем не менее в соответствии с Законом Новосибирской области от 25 декабря 2006 г. N 81-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области" <43> депутат информирует избирателей о своей деятельности, в том числе о выполнении наказов избирателей, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы" (ст. 9, п. "е") <44> к формам депутатской деятельности относит выполнение наказов и обращений избирателей (непонятно, что может означать выполнение обращений, но такова редакция Закона).
Статья: Право прокладки и обслуживания сетей связи
(Волков Ю.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)2. Научная рефлексия. Проблема пользования чужим имуществом весьма популярна. В исследовательских публикациях, которых более 2,5 тыс., преобладают работы о правах на земельные участки. Сервитут, узуфрукт <6> представляет интерес не только для юристов, многие историки и экономисты исследуют данную проблематику. Одновременно более 4,5 тыс. работ представлено в сегменте сетей связи (по всем специальностям, не только по юриспруденции). Однако пересечения этих множеств практически нет. Соответственно, наш выбор пал на те работы, которые хотя бы частично касаются вопросов размещения сетей связи на чужом имуществе. Одна из проблем, как отмечает Н.В. Ротко, - "неоднозначное понимание сервитутов" (отсутствие четкого разграничения вещных и обязательственных прав) <7>. Е.А. Царанок отмечает разницу в понимании сервитута в России и за рубежом <8>. Еще один аспект отмечен О.В. Жевняк. Она рассматривает несколько примеров, один из которых о размещении оборудования одного оператора на территории другого <9>. Примечательным является судебное решение - договор аренды. Иными словами, суд не видит сервитута, а только платное использование имущества. Я.С. Солодова на примере локального акта Ялуторовской городской думы Тюменской области полагает, что сервитут в большей степени "есть ограничение права собственности" <10>. Соответственно, необходимо понимание того, является ли обоснованным ограничение права собственности в случае прокладки линий связи в интересах другого лица (группы лиц - публичный интерес). Другой позиции придерживаются авторы - сторонники сервитута для линейных объектов, в том числе сетей связи. Например М.С. Луповской полагает, что "коммунальный сервитут" устанавливается для "размещения, эксплуатации, ремонта и реконструкции объектов коммунального назначения" (в том числе "сооружений связи и иных подобных объектов" <11>), для обеспечения "прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи" <12>. Кроме того, автор полагает, что при установлении публичного коммунального сервитута необходимо общественное слушание <13>. Е.В. Козлова предложила алгоритм расчета соразмерной платы за сервитут, апробированный в том числе и для прокладки линейных объектов <14>. Авторы пишут о наличии только двух оснований сервитута: 1) соглашение между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка; 2) судебное решение об установлении и условиях сервитута в случае недостижения указанными лицами соглашения <15>. Исследования авторов по иным аналогичным вопросам, в частности о сетях газоснабжения, свидетельствуют о том, что даже наличие нескольких подзаконных актов не решает проблему, если нет прямой и точной нормы в законе <16>. Н.Г. Мирошникова рассматривает проблему, в том числе применительно и к линиям связи, в основе которой незаконный отказ судов в установлении сервитута, основанный на отказе собственника. Однако часто потенциальный сервитуарий получает отказ не от собственников, которые как раз хотят прокладки сетей связи, а от управляющей компании, которая фактически узурпирует принятие решений <17>. Она же проводит подробный анализ земельного сервитута, в признаках которого нет места сетям связи <18>. Сложности, по мнению Я.С. Солодовой, связаны с тем, что регистрируется только право, а не сам договор об установлении сервитута <19>. Разграничение узуфрукта и сервитута дает основание рассматривать проблему прокладки и размещения сетей связи и иной стороны как узуфрукт, а пользователя услуг связи в качестве сервитуария <20>. В таком случае оператор связи может выступать представителем многих сервитуариев. Держат руку на пульсе проблемы и чиновники. Так, в частности, в одной из работ содержится следующая реляция: "Законами N 171-ФЗ, N 252-ФЗ, N 258-ФЗ и N 499-ФЗ реализован целый ряд идей, улучшающих и упрощающих возможность использования земель и земельных участков в целях размещения линейных объектов" <21>. Однако измененный порядок касается только государственных интересов, которые еще требуют разграничения с интересами муниципалитетов. Что касается прав частных лиц на федеральные и муниципальные земли, то это всегда было предметом "лотереи", на какого чиновника попадешь. О сервитутах на иные земли ничего не сказано. С учетом такого разброса мнений не удивительно, что законодатели пытаются путем правок жилищного законодательства решить отраслевые проблемы связи и вопросы конституционного права граждан.
(Волков Ю.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 10)2. Научная рефлексия. Проблема пользования чужим имуществом весьма популярна. В исследовательских публикациях, которых более 2,5 тыс., преобладают работы о правах на земельные участки. Сервитут, узуфрукт <6> представляет интерес не только для юристов, многие историки и экономисты исследуют данную проблематику. Одновременно более 4,5 тыс. работ представлено в сегменте сетей связи (по всем специальностям, не только по юриспруденции). Однако пересечения этих множеств практически нет. Соответственно, наш выбор пал на те работы, которые хотя бы частично касаются вопросов размещения сетей связи на чужом имуществе. Одна из проблем, как отмечает Н.В. Ротко, - "неоднозначное понимание сервитутов" (отсутствие четкого разграничения вещных и обязательственных прав) <7>. Е.А. Царанок отмечает разницу в понимании сервитута в России и за рубежом <8>. Еще один аспект отмечен О.В. Жевняк. Она рассматривает несколько примеров, один из которых о размещении оборудования одного оператора на территории другого <9>. Примечательным является судебное решение - договор аренды. Иными словами, суд не видит сервитута, а только платное использование имущества. Я.С. Солодова на примере локального акта Ялуторовской городской думы Тюменской области полагает, что сервитут в большей степени "есть ограничение права собственности" <10>. Соответственно, необходимо понимание того, является ли обоснованным ограничение права собственности в случае прокладки линий связи в интересах другого лица (группы лиц - публичный интерес). Другой позиции придерживаются авторы - сторонники сервитута для линейных объектов, в том числе сетей связи. Например М.С. Луповской полагает, что "коммунальный сервитут" устанавливается для "размещения, эксплуатации, ремонта и реконструкции объектов коммунального назначения" (в том числе "сооружений связи и иных подобных объектов" <11>), для обеспечения "прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи" <12>. Кроме того, автор полагает, что при установлении публичного коммунального сервитута необходимо общественное слушание <13>. Е.В. Козлова предложила алгоритм расчета соразмерной платы за сервитут, апробированный в том числе и для прокладки линейных объектов <14>. Авторы пишут о наличии только двух оснований сервитута: 1) соглашение между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка; 2) судебное решение об установлении и условиях сервитута в случае недостижения указанными лицами соглашения <15>. Исследования авторов по иным аналогичным вопросам, в частности о сетях газоснабжения, свидетельствуют о том, что даже наличие нескольких подзаконных актов не решает проблему, если нет прямой и точной нормы в законе <16>. Н.Г. Мирошникова рассматривает проблему, в том числе применительно и к линиям связи, в основе которой незаконный отказ судов в установлении сервитута, основанный на отказе собственника. Однако часто потенциальный сервитуарий получает отказ не от собственников, которые как раз хотят прокладки сетей связи, а от управляющей компании, которая фактически узурпирует принятие решений <17>. Она же проводит подробный анализ земельного сервитута, в признаках которого нет места сетям связи <18>. Сложности, по мнению Я.С. Солодовой, связаны с тем, что регистрируется только право, а не сам договор об установлении сервитута <19>. Разграничение узуфрукта и сервитута дает основание рассматривать проблему прокладки и размещения сетей связи и иной стороны как узуфрукт, а пользователя услуг связи в качестве сервитуария <20>. В таком случае оператор связи может выступать представителем многих сервитуариев. Держат руку на пульсе проблемы и чиновники. Так, в частности, в одной из работ содержится следующая реляция: "Законами N 171-ФЗ, N 252-ФЗ, N 258-ФЗ и N 499-ФЗ реализован целый ряд идей, улучшающих и упрощающих возможность использования земель и земельных участков в целях размещения линейных объектов" <21>. Однако измененный порядок касается только государственных интересов, которые еще требуют разграничения с интересами муниципалитетов. Что касается прав частных лиц на федеральные и муниципальные земли, то это всегда было предметом "лотереи", на какого чиновника попадешь. О сервитутах на иные земли ничего не сказано. С учетом такого разброса мнений не удивительно, что законодатели пытаются путем правок жилищного законодательства решить отраслевые проблемы связи и вопросы конституционного права граждан.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2022, N 3)Проект Закона N 57343-8. Внесен в Госдуму 18.01.2022 Тюменской областной думой
("Главная книга", 2022, N 3)Проект Закона N 57343-8. Внесен в Госдуму 18.01.2022 Тюменской областной думой
Статья: Правовые механизмы формирования представительных общественных органов - носителей общественной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Так, Тюменская областная Дума своим Постановлением "О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы" <7> предусмотрела демократический порядок голосования по кандидатам в члены Общественной палаты. На заседании областной Думы может быть организовано голосование как по списку кандидатов в члены Общественной палаты, так и по каждому представляемому кандидату от некоммерческих организаций и региональных общественных объединений в отдельности.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Так, Тюменская областная Дума своим Постановлением "О внесении изменений в Регламент Тюменской областной Думы" <7> предусмотрела демократический порядок голосования по кандидатам в члены Общественной палаты. На заседании областной Думы может быть организовано голосование как по списку кандидатов в члены Общественной палаты, так и по каждому представляемому кандидату от некоммерческих организаций и региональных общественных объединений в отдельности.