Благодарственное письмо Сахалинской областной Думы

Подборка наиболее важных документов по запросу Благодарственное письмо Сахалинской областной Думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Благодарственное письмо Сахалинской областной Думы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Законодательные ограничения права на объединение в политические партии и их интерпретация в судебных решениях: сравнительно-правовой анализ
(Вершинин А.И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 2)
Еще одним блоком ограничений, предусмотренных российским законодательством, является запрет на создание региональных партий. Такой запрет вытекает из требований, предъявляемых для регистрации политической партии. Так, согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте РФ может быть создано только одно региональное отделение данной партии. Однако, как и в отношении описанных выше ограничений, до принятия отдельного Закона о политических партиях в России существовало множество партий и общественных политических движений, носящих региональный характер. Можно упомянуть политической движение "Преображение Урала", которое активно участвовало в региональных выборах и периодически имело успех как самостоятельно, так и в рамках избирательных блоков. Лидером движения являлся первый губернатор Свердловской области Россель Эдуард Эргартович <35>. Вместе с тем А.В. Кынев и Г.В. Голосов отмечают, что если провести системный анализ электоральной ситуации в субъектах в период с 1993 по 2001 год, то можно заметить, что, помимо Свердловской области, собственных региональных партийных систем в регионах не сложилось, за исключением некоторых республик. Местная проблематика артикулировалась чаще всего независимыми кандидатами и представителями общероссийских партий <36>. Учитывая избирательное законодательство, кандидаты для участия в выборах чаще объединялись во временные избирательные блоки из беспартийных кандидатов, представителей местных политических движений и территориальных отделений федеральных партий. Иногда такие блоки имели успех на региональных выборах и были способны успешно противостоять "партии власти". Так, например, победителями оказывались блоки "За наш Алтай - коммунисты, аграрии, НПСР!" (выборы в Алтайское краевое законодательное собрание 2004 года), блок "Мы за развитие Амурской области" (выборы в Законодательное собрание Амурской области 2005 года) и блок "Наша Родина - Сахалин и Курилы" (выборы в Сахалинскую областную Думу 2004 года) <37>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Институт парламентского контроля в региональных законодательных органах РФ: проблемы становления и развития
(Свистунова Л.Ю., Коломейцева Т.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2018, N 4)
Законодательство большинства субъектов России закрепило в региональных законах осуществление собственными представительными органами контрольных полномочий. Такие субъекты Российской Федерации, как Республика Дагестан, Санкт-Петербург, Саратовская область, Хабаровский край приняли специализированные законодательные акты, закрепляющие правовые основы, а также механизм реализации контрольных полномочий органов законодательной власти над исполнительными органами субъектов РФ. Кроме того, некоторые субъекты РФ приняли специализированные законы, которые закрепляют контрольные полномочия при проведении отдельных организационно-правовых форм деятельности законодательного (представительного) органа, в частности Закон Сахалинской области "О постоянных комитетах Сахалинской областной Думы", Закон Волгоградской области "О публичных (депутатских) слушаниях в Волгоградской областной Думе", Закон Алтайского края "О депутатских слушаниях в Алтайском краевом Законодательном Собрании", Закон Еврейской автономной области "О депутатском расследовании".