Звание почетный донор

Подборка наиболее важных документов по запросу Звание почетный донор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7 "Ветераны труда" Федерального закона "О ветеранах""Доводы кассационной жалобы о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, утверждая порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда", не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также о том, что, если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречат федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу Федерального закона "О ветеранах" (пункт 4 статьи 7) определение условий и порядка присвоения звания "Ветеран труда" отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не относят нагрудный знак "Почетный донор России" к числу ведомственных знаков, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда"."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 N 77-1420/2022
Приговор: По ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание судом учтены явка с повинной, наличие хронических заболеваний, наличие звания "Ветеран труда", почетного донора. Оснований для признания смягчающими обстоятельствами каких-либо иных обстоятельств, которые не были учтены в качестве таковых судом не имеется. Основании для признания наряду с установленными смягчающими наказание обстоятельствами, в том числе и аморальное поведение потерпевшего, не имеется, так как это объективно не подтверждается материалами дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о квалификации преступных посягательств в сфере донорства крови
(Чукреев В.А.)
("Legal Bulletin", 2023, N 2)
Практически все принципиальные аспекты советского законодательства, касающиеся заготовки крови и обеспечения социальных гарантий доноров, были отражены в данном Законе. По-прежнему вопросы организации донорства крови и ее заготовок остаются прерогативой государства, что в определенной степени позволяет защитить интересы и доноров, и реципиентов. Российское законодательство, как и советское, при заготовке крови для клинического использования делает акцент на добровольном безвозмездном донорстве, создавая благоприятные условия для альтруистов. В этом аспекте российский взгляд на решение проблемы дефицита крови и ее компонентов представляется гораздо более эффективным, нежели подход зарубежного законодателя, о котором сказано выше. В нашей стране созданы такие условия для доноров, о которых все еще идут ожесточенные споры в других государствах, где медики и социологи не могут решить вопрос о том, насколько этичны преференции для доноров и можно ли при их наличии говорить об альтруизме. Безвозмездное донорство связано с предоставлением социальных льгот (дополнительные выходные с сохранением заработной платы, первоочередное обеспечение санаторными путевками, внеочередное оказание медицинской помощи в рамках государственных гарантий), присвоением звания "Почетный донор России". В ряде регионов, в том числе и в Москве, присваивают региональные почетные звания донорам, что сопровождается дополнительной социальной поддержкой.
Статья: Уголовно-правовой аспект донорства крови в России
(Хомякова М.А.)
("Медицинское право", 2022, N 4)
В статье 23 Федерального закона N 125-ФЗ сказано, что граждане, сдавшие определенное количество крови, могут получить звание почетного донора России. К одной из мер социальной поддержки лиц, обладающих таким званием, относится ежегодная денежная выплата. По логике, следующей из налогового законодательства, именно эта денежная выплата является доходом, полученным в результате донорства и не облагаемым налогами. По сути своей, данная выплата не является платой за куплю крови у донора, а является социальной льготой, положенной почетному донору.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 29.07.2022 N 537
(ред. от 25.10.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за уровнем жизни и обследованиями домашних хозяйств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
граждане, удостоенные почетных званий, имеющие особые заслуги - граждане, имеющие награды субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, удостоенные региональных почетных званий (например: "Почетный гражданин Таймыра", "Ветеран становления Калининградской области", "Заслуженный работник здравоохранения Сахалинской области", "Заслуженный педагог Сахалинской области", "Заслуженный работник культуры Сахалинской области", "Заслуженный работник образования Сахалинской области", "Заслуженный работник социальной защиты населения Сахалинской области", "Заслуженный работник физической культуры и спорта Сахалинской области", чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпионы мира и Европы, а также граждане, награжденные медалями "Материнская слава", "За верность отцовскому долгу", почетным знаком "Родительская слава");
Постановление Правительства РФ от 01.03.2022 N 277
(ред. от 22.04.2024)
"О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(вместе с "Правилами направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
51.