Бенефициарный владЕлец организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Бенефициарный владЕлец организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с участием в долевом строительстве, кадастровым учетом, банкротством, раскрытием информации: Организация (Должностное лицо организации) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение обязанностей по установлению и представлению информации о бенефициарных владельцах
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Должностное лицо организации) к административной ответственности по ст. 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд привлек Организацию (Должностное лицо организации) к административной ответственности по ст. 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.14.7. Уточненные сведения о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию, осуществляющую производство этилового спирта или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, в случае изменения ранее направленных сведений о них
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.14.7. Уточненные сведения о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию, осуществляющую производство этилового спирта или алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, в случае изменения ранее направленных сведений о них
Статья: На контроль: выплата и налогообложение дивидендов за 2023 год в банках с участием нерезидентов
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 1)Информация о бенефициарных владельцах ООО "Банк" известна кредитной организации, в установленном порядке раскрыта Банку России и налоговым органам.
(Борисов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 1)Информация о бенефициарных владельцах ООО "Банк" известна кредитной организации, в установленном порядке раскрыта Банку России и налоговым органам.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России от 15.10.2015 N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к данному Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок.
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2025)Если общество не представит информацию о бенефициарных владельцах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, то в совершении операции могут отказать (п. 11 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов, п. 15 Письма Росфинмониторинга от 15.02.2019 N 04-02-01/3276).
(КонсультантПлюс, 2025)Если общество не представит информацию о бенефициарных владельцах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, то в совершении операции могут отказать (п. 11 ст. 7 Закона о противодействии легализации преступных доходов, п. 15 Письма Росфинмониторинга от 15.02.2019 N 04-02-01/3276).
Статья: Конфиденциальность бенефициарного владения
(Курин И.Ю., Кисиль К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 1)<5> См.: Берсенев Н.С., Антонова П.Н. Способы сокрытия бенефициарного владельца организации. 2020. С. 334.
(Курин И.Ю., Кисиль К.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 1)<5> См.: Берсенев Н.С., Антонова П.Н. Способы сокрытия бенефициарного владельца организации. 2020. С. 334.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом необходимо соблюдать порядок проведения идентификации клиента, представителя клиента в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 12.12.2014 N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом необходимо соблюдать порядок проведения идентификации клиента, представителя клиента в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положения Банка России от 12.12.2014 N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Статья: Контролируемые сделки и взаимозависимые лица: вопросы правоприменительной практики
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Практика рассмотрения нижестоящими судами таких дел также заслуживает внимания. Одним из интересных споров в отношении признания лиц взаимосвязанными и заключения между ними контролируемой сделки является дело N А40-241026/2018 <4>, рассмотренное в Арбитражном суде г. Москвы. Налогоплательщик не признавал себя взаимосвязанным с организацией, с которой была заключена контролируемая сделка. На запросы налоговых органов предоставить данные о бенефициарных собственниках налогоплательщик предоставлял формальные ответы без необходимой информации. Налоговым органом была изучена информация из открытых и общедоступных источников, проанализирована информация, поступившая из другой страны по запросу налогового органа, и определен фактический бенефициарный владелец организаций. Интересной особенностью являлся не только анализ цепочки корпоративной структуры и определения косвенного участия, но и поиск публикаций статей бенефициарного собственника в средствах массовой информации. По результатам исследования доказательств, позиции сторон судом установлена взаимосвязанность между организациями на основании, в частности, таких обстоятельств, как наличие единого бенефициарного собственника у организаций, предоставление кредитных линий одним банком.
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Практика рассмотрения нижестоящими судами таких дел также заслуживает внимания. Одним из интересных споров в отношении признания лиц взаимосвязанными и заключения между ними контролируемой сделки является дело N А40-241026/2018 <4>, рассмотренное в Арбитражном суде г. Москвы. Налогоплательщик не признавал себя взаимосвязанным с организацией, с которой была заключена контролируемая сделка. На запросы налоговых органов предоставить данные о бенефициарных собственниках налогоплательщик предоставлял формальные ответы без необходимой информации. Налоговым органом была изучена информация из открытых и общедоступных источников, проанализирована информация, поступившая из другой страны по запросу налогового органа, и определен фактический бенефициарный владелец организаций. Интересной особенностью являлся не только анализ цепочки корпоративной структуры и определения косвенного участия, но и поиск публикаций статей бенефициарного собственника в средствах массовой информации. По результатам исследования доказательств, позиции сторон судом установлена взаимосвязанность между организациями на основании, в частности, таких обстоятельств, как наличие единого бенефициарного собственника у организаций, предоставление кредитных линий одним банком.
Статья: Обзор успешных практик уклонения от налогообложения от ФНС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)- направляет в кредитные организации запрос о бенефициарном владельце должника в соответствии со ст. 8.1 Федерального закона N 115-ФЗ <2>;
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)- направляет в кредитные организации запрос о бенефициарном владельце должника в соответствии со ст. 8.1 Федерального закона N 115-ФЗ <2>;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)При этом регулятор использует индивидуальный подход и может подтвердить или отказать в применении того или иного режима, учитывая вид квалификации токена (платежный, обеспечительный, утилитарный или гибридный). В зависимости от вида токенов, с которыми осуществляются операции, требуется либо лицензирование, либо регистрация. В то же время все субъекты обязаны соблюдать законодательство о борьбе с отмыванием денег, что влечет безусловную идентификацию участников финансовых операций, включая бенефициарных владельцев. Для отдельных консультантов нерегулируемых организаций требуется регистрация в специальном реестре консультантов клиентов. Интересным является факт отсутствия пруденциальных требований.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)При этом регулятор использует индивидуальный подход и может подтвердить или отказать в применении того или иного режима, учитывая вид квалификации токена (платежный, обеспечительный, утилитарный или гибридный). В зависимости от вида токенов, с которыми осуществляются операции, требуется либо лицензирование, либо регистрация. В то же время все субъекты обязаны соблюдать законодательство о борьбе с отмыванием денег, что влечет безусловную идентификацию участников финансовых операций, включая бенефициарных владельцев. Для отдельных консультантов нерегулируемых организаций требуется регистрация в специальном реестре консультантов клиентов. Интересным является факт отсутствия пруденциальных требований.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Случаи, допускающие непроведение идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, согласно абз. 1 подп. 1 п. 1 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов (в ред. Федерального закона от 13 июня 2023 г. N 260-ФЗ <131>) предусмотрены положениями п. 1.1, 1.1-1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 - 1.4-8 данной статьи. Так, в соответствии с п. 1.1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 22 июля 2024 г. N 210-ФЗ <132>) идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, если их сумма не превышает 15 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 тысячам рублей, а при осуществлении операций по приему от клиентов - физических лиц платежей по уплате (перечислению) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему РФ, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - если сумма данных платежей не превышает 60 тысяч рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Как видно, указанная в приведенных положениях сумма соответствует сумме, указанной в ч. 4 комментируемой статьи.