Банкротство муниципального казенного предприятия



Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство муниципального казенного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидиарная ответственность муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2025)
Муниципальное образование - собственника имущества казенного предприятия, реорганизованного в ООО, привлекают к субсидиарной ответственности, если обязанность по уплате его долгов возникла до реорганизации
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2024 по делу N 88-611/2024 (УИД 61RS0004-01-2022-002582-24)
Категория спора: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования потерпевшего: О взыскании денежных средств и процентов в порядке субсидиарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что исполнительные производства по взысканию денежных средств с муниципального предприятия окончены за отсутствием у должника имущества. Взыскатели полагают, что имеются основания для привлечения администрации к субсидиарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.
Отказывая истцам в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и исходил из того, что МКП "Объединенной дирекции строящихся объектов г. Ростова-на-Дону" выполняет предусмотренные Уставом задачи, имеет исполнительный орган, банкротом не признано, решение о его ликвидации не принято, при этом в реестре муниципальной собственности, который ведет ДИЗО г. Ростова-на-Дону, имеется перечень муниципального имущества, правообладателем которого является муниципальное казенное предприятие, что, по мнению суда, подтверждает наличие у должника имущества, позволяющего исполнить требования исполнительных документов. Также суд пришел к выводу, что истцы не лишены возможности повторного обращения к судебному приставу в целях исполнения требований исполнительного документа, поскольку исполнительные производства, по которым истцы являются взыскателями, не прекращены.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)
Следует отметить, что в ряде случаев публично-правовые образования несут ответственность за действия созданных ими юридических лиц. Так, субсидиарная ответственность государства предусмотрена в отношении государственного унитарного предприятия в случаях, если его несостоятельность (банкротство) вызвана действиями собственника и при недостаточности имущества у предприятия (п. п. 2 - 3 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") <262>; по обязательствам казенного предприятия и казенного учреждения при недостаточности их имущества (п. 6 ст. 113 ГК РФ; п. 4 ст. 123.22 ГК РФ); по обязательствам бюджетного или автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, в случае недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание (п. п. 5 и 6 ст. 123.22 ГК РФ). Во всех этих случаях юридические лица не являются собственниками имущества.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 8)
На Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам казенного унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления. При недостаточности имущества казенного предприятия субсидиарная ответственность собственника наступает независимо от несостоятельности (банкротства) казенного предприятия.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
<Письмо> МНС РФ от 18.02.2003 N ШС-6-14/205
"О Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02"
(вместе с Постановлениями Президиума ВАС РФ от 27.08.2002 N 11351/01, от 17.09.2002 N 1791/02, от 17.09.2002 N 5375/02, от 08.10.2002 N 11695/01, от 15.10.2002 N 4795/02, от 22.10.2002 N 7358/02, от 10.12.2002 N 5378/02, от 17.12.2002 N 11259/02)
Согласно пункту 5 статьи 186 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не могут быть признаны банкротами в порядке, предусмотренном названным Федеральном законом, унитарные предприятия, не основанные на государственной или муниципальной собственности, к которым применяются нормы о казенных предприятиях, установленные пунктом 5 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
показать больше документов