Банкротство муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 132 "Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"Закон о банкротстве не возлагает на муниципальное образование обязанность заключить договор купли-продажи указанных объектов, если они не проданы на торгах; их передача в собственность муниципального образования происходит на безвозмездной основе, поскольку реализация имущества с целью получения компенсации невозможна. Также Закон о банкротстве не устанавливает конкретных сроков принятия муниципальным образованием такого имущества."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 132 "Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Само по себе удобство для учредителя должника в применении к спорному имуществу положений статьи 132 Закона о банкротстве с возможностью последующей передачи всего объема такого имущества новому лицу, оказывающему на территории муниципального образования услуги водоснабжения и водоотведения, не может рассматриваться как обстоятельство, позволяющее не учитывать интересы кредиторов должника в получении максимально возможного удовлетворения своих требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)Другие суды, напротив, считают такие доказательства недопустимыми, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 670 и полагая, что "муниципальные образования осуществляют лишь сбор статистической информации, а предоставлять данные для определения критериев отнесения должника к ГО администрация муниципального образования не уполномочена" <37>. Это становится еще одним фактором, препятствующим проведению процедур банкротства с особенностями, установленными для ГО. Так, в деле о банкротстве агропромышленной компании суд отказал в признании должника ГО, поскольку статистическая информация Росстата не позволяет установить квалифицирующий показатель, определенный в ст. 169 Закона о банкротстве, а статистику муниципального образования суд отклонил как предоставленную неуполномоченным лицом <38>.
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)Другие суды, напротив, считают такие доказательства недопустимыми, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 670 и полагая, что "муниципальные образования осуществляют лишь сбор статистической информации, а предоставлять данные для определения критериев отнесения должника к ГО администрация муниципального образования не уполномочена" <37>. Это становится еще одним фактором, препятствующим проведению процедур банкротства с особенностями, установленными для ГО. Так, в деле о банкротстве агропромышленной компании суд отказал в признании должника ГО, поскольку статистическая информация Росстата не позволяет установить квалифицирующий показатель, определенный в ст. 169 Закона о банкротстве, а статистику муниципального образования суд отклонил как предоставленную неуполномоченным лицом <38>.
Статья: Обжалование отказов в государственной регистрации прав на земельный участок как один из способов установления достоверных сведений для внесения в ЕГРН
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2021, N 6)Отказ в государственной регистрации перехода прав на земельный участок возможен в случае квалификации государственным регистратором сделки-основания как ничтожной. Так, по одному из дел кооператив, находясь в процессе несостоятельности (банкротства), купил у муниципального образования земельный участок. Земельный участок был продан кооперативу без торгов, поскольку там стоял объект незавершенного строительства, право собственности на который было зарегистрировано за кооперативом. Отказывая в регистрации перехода права собственности, государственный регистратор указал две причины:
(Метелева Ю.А.)
("Право и экономика", 2021, N 6)Отказ в государственной регистрации перехода прав на земельный участок возможен в случае квалификации государственным регистратором сделки-основания как ничтожной. Так, по одному из дел кооператив, находясь в процессе несостоятельности (банкротства), купил у муниципального образования земельный участок. Земельный участок был продан кооперативу без торгов, поскольку там стоял объект незавершенного строительства, право собственности на который было зарегистрировано за кооперативом. Отказывая в регистрации перехода права собственности, государственный регистратор указал две причины:
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)уполномоченные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)уполномоченные органы - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)2. Муниципальное образование не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им неказенного предприятия, за исключением случаев банкротства такого предприятия, вызванного действиями муниципального образования как собственника имущества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)2. Муниципальное образование не подлежит привлечению к субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им неказенного предприятия, за исключением случаев банкротства такого предприятия, вызванного действиями муниципального образования как собственника имущества.