Артемовский городской округ земельный налог

Подборка наиболее важных документов по запросу Артемовский городской округ земельный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2019 N 303-ЭС19-3937 по делу N А73-5419/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, снижен размер назначенного штрафа, так как в спорный период земельные участки заявителя не были исключены из объекта налогообложения и являлись объектом обложения земельным налогом по пониженной ставке.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь статьями 388, 389, 390, 391, 393, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 27, 93 Земельного кодекса Российской Федерации, решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571 "Об утверждении положения о местных налогах на территории городского округа г. Хабаровска" и решением Думы Артемовского городского округа от 02.08.2005 N 158 "Об установлении земельного налога", суды признали выводы налогового органа обоснованными.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2019 N 56-АПА19-3
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 22.11.2018, которым был признан недействующим пункт 14.7 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30.07.2009 N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов" (в ред. от 22.09.2016 N 695).
Думой Артемовского городского округа Приморского края 30 июля 2009 г. принято решение N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов", которое официально опубликовано 05 августа 2009 г. в издании "Выбор", спецвыпуск N 91 (11277).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы отображения санитарно-защитных зон в градостроительной документации. Комментарий к Апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2018 N 64-АПГ18-7
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)
Проблеме отображения расчетных, предварительных СЗЗ (нормативных ЗОУИТ) в документах градостроительного зонирования было уделено внимание в докладе А.Н. Береговских "Влияние зон с особыми условиями использования территории на эффективность управления недвижимостью и ее создание", в котором отмечается следующее: "На картах генерального плана отображаются как установленные, так и нормативные ЗОУИТ, а на карте градостроительного зонирования только установленные зоны (за исключением Артемовского городского округа Владивостокской Агломерации")" [29]. С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, анализируемой в настоящей статье, полагаю, что такая практика подлежит корректировке (в части отображения нормативных ЗОУИТ на картах генеральных планов).
Статья: Споры, связанные с неосновательным обогащением в связи с завышенным расчетом арендной платы за землю
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2018, N 3)
К примеру, ООО "Мир" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к администрации Артемовского городского округа о взыскании неосновательного обогащения в размере 2 431 965 руб. за период с июня 2013 г. по май 2015 г., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 513 879 руб. в связи с тем, что ставка арендной платы в размере 6% была установлена неправомерно. Решением Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 г. N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа" предусмотрена ставка арендной платы 0,75% для земельных участков с видом разрешенного использования, связанным со строительством объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Нормативные акты

Решение Приморского УФАС России от 09.04.2014 N 49-08/2014
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.
Решение Приморского УФАС России от 02.04.2014 N 49-08/2014
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Предоставление земельных участков за плату на территории Артемовского городского округа в настоящее время проводится в размере 10 кратной ставки от земельного налога. Земельный налог определяется от кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от его вида разрешенного использования. В настоящее время вид разрешенного использования всего земельного участка - комплексный, сочетающий все виды разрешенного использования которые возможно использовать в данной градостроительной зоне. После проведения раздела земельного участка в результате подготовленного проекта планировки и проекта межевания образованным земельным участкам будет присвоен новый вид разрешенного использования и соответственно новая кадастровая стоимость. Кроме того, срок аренды составляет 10 лет, тогда как кадастровую стоимость земельных участков переоценивают 1 раз в 5 лет, таким образом, организатор торгов не может знать какая стоимость будет на момент предполагаемого выкупа земельных участков, поэтому нами указана информация, о том, что она выкупная стоимость будет определена в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент выкупа Ссылки заявителя на правила проведения торгов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права па заключение договоров аренды таких земельных участков" о том, что в извещении должна содержаться дата, время и порядок осмотра земельного участка, а также проект договора купли-продажи несостоятельны, поскольку правила проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства регламентируются исключительно ст. 38.2 и 38.1. ЗК РФ, которые не предусматривают таких требований к извещению.