Анализ коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ коррупционных рисков при исполнении должностных обязанностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень коррупционно-опасных функций органов исполнительной власти
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства РФ, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций (государственной компании) и т.д. (п. 9 Методических рекомендаций).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций могут стать изменения законодательства РФ, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций (государственной компании) и т.д. (п. 9 Методических рекомендаций).
Статья: Надзор за исполнением законодательства о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)порядок оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <7>;
(Мурашкин И.Ю.)
("Законность", 2025, N 7)порядок оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <7>;
Нормативные акты
Приказ Минспорта России от 10.01.2025 N 9
"Об утверждении плана Министерства спорта Российской Федерации по противодействию коррупции на 2025 - 2027 годы"I. Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минспорта России ограничений, запретов и требований в связи с исполнением ими должностных обязанностей, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
"Об утверждении плана Министерства спорта Российской Федерации по противодействию коррупции на 2025 - 2027 годы"I. Обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минспорта России ограничений, запретов и требований в связи с исполнением ими должностных обязанностей, мониторинг коррупционных рисков и их устранение
<Письмо> Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")В Методических рекомендациях отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
<О порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы>
(вместе с "Информационным письмом о порядке проведения проверки соблюдения ограничений, налагаемых на граждан Российской Федерации после их увольнения с государственной службы Российской Федерации или муниципальной службы")В Методических рекомендациях отмечено, что рассмотрение соответствующего вопроса о даче согласия (отказе) осуществляется посредством анализа коррупционных рисков на предмет недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
Готовое решение: Кто является субъектом внутреннего финансового аудита, какими правами и обязанностями обладает
(КонсультантПлюс, 2025)своевременно сообщать руководству о нарушениях членами аудиторской группы (работниками) принципов ВФА, о личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей, о выявленных признаках коррупции или иных правонарушений;
(КонсультантПлюс, 2025)своевременно сообщать руководству о нарушениях членами аудиторской группы (работниками) принципов ВФА, о личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей, о выявленных признаках коррупции или иных правонарушений;
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)"О Порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации" от 09.01.2014 N 10.
(КонсультантПлюс, 2025)"О Порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации" от 09.01.2014 N 10.
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Предполагается, что результаты внутреннего анализа коррупционных рисков, проведенного на основе принципов объективности, достоверности, прозрачности и всесторонности, направленные в вышестоящий орган или учредителю в целях осуществления контроля выполнения мероприятий по минимизации коррупционных проявлений, должны быть действенным инструментом профилактики коррупции в Республике Казахстан. Впрочем, как подчеркивается в действующей Концепции антикоррупционной политики, "институт внутреннего анализа коррупционных рисков пока не стал инструментом "самоочищения" для государственных органов и организаций" <11>. "Пассивность в вопросе анализа коррупционных рисков и следования выработанным рекомендациям не позволяет надеяться на реальное снижение уровня коррупции" <12>.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)Предполагается, что результаты внутреннего анализа коррупционных рисков, проведенного на основе принципов объективности, достоверности, прозрачности и всесторонности, направленные в вышестоящий орган или учредителю в целях осуществления контроля выполнения мероприятий по минимизации коррупционных проявлений, должны быть действенным инструментом профилактики коррупции в Республике Казахстан. Впрочем, как подчеркивается в действующей Концепции антикоррупционной политики, "институт внутреннего анализа коррупционных рисков пока не стал инструментом "самоочищения" для государственных органов и организаций" <11>. "Пассивность в вопросе анализа коррупционных рисков и следования выработанным рекомендациям не позволяет надеяться на реальное снижение уровня коррупции" <12>.
Вопрос: Что относится к сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разд. III Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, п. 4 Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков к должностям, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности федеральной государственной гражданской службы, федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым в том числе предусматривает:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно разд. III Перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, п. 4 Методических рекомендаций по проведению оценки коррупционных рисков к должностям, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности федеральной государственной гражданской службы, федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым в том числе предусматривает: