Анализ коррупционных рисков муниципальная служба

Подборка наиболее важных документов по запросу Анализ коррупционных рисков муниципальная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Анализ коррупционных рисков муниципальная служба

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)
Таким образом, противодействие коррупции в современной России определяется нормами международного права, федеральным, региональным и муниципальным законодательством. Вместе с тем, не исключая актуальность общегосударственных превентивных мер образовательного <15>, просветительского <16> и иного характера, что более подробно было рассмотрено нами ранее <17>, стоит отметить, что на уровне местного самоуправления существуют свои типовые проблемы. Решение таких проблемных вопросов в первую очередь видится в создании (актуализации) правовой базы по проведению антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании, анализе публикаций антикоррупционной направленности в средствах массовой информации, статистических данных правоохранительных органов, результатов антикоррупционной экспертизы, освещении информации о порядке проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, установлении более высоких требований к кандидатам при отборе на вакантную должность муниципальной службы, предполагающую коррупционные риски, и т.д.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы противодействия муниципальной коррупции, затрагивающей предпринимателей
(Шевердяев С.Н.)
("Право и экономика", 2017, N 10)
В части организации профилактической деятельности в субъектах Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции региональным органам власти рекомендовано: выработать правовые решения по вопросам декларирования доходов, имущества и обязательств имущественного характера супруга (супруги) в разных жизненных ситуациях; создать единую общефедеральную информационную базу данных, необходимую для проведения проверки достоверности предоставленных сведений о доходах и имуществе государственных и муниципальных служащих; создать центры тестирования государственных гражданских служащих (в качестве образца можно использовать подобный Центр, действующий в Республике Саха (Якутия)); развивать институт наставничества в системе государственной и муниципальной службы; установить добровольное тестирование на полиграфе (в качестве образца предлагается использовать пример Республики Татарстан); проводить ротацию по должностям руководящего состава, а также должностям, наиболее подверженным коррупционному риску, и установить ограничение срока пребывания на должности до 4 - 5 лет с последующей ротацией; и проч. Подробнее см.: Анализ практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации: Аналитический доклад / Науч. рук. Т.Я. Хабриева. М., 2012. URL: http://mic.tatarstan.ru/file/pub_269364.doc.

Нормативные акты: Анализ коррупционных рисков муниципальная служба

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Методические рекомендации по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих"
(подготовлены Минтрудом России)
При определении должностей муниципальной службы, подлежащих включению в соответствующий перечень, целесообразно провести анализ коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на муниципальных служащих, руководствуясь при этом Указом N 557 <1> и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций <2>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции"
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 13.07.2017 N 47(7))
Законность. Оценка коррупционных рисков осуществляется в точном соответствии с законом. Правовой основой оценки коррупционных рисков в контрольно-надзорных органах являются Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральный закон от 25 декабря 2006 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".