Акт проверки банка россии

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт проверки банка россии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган доначислил налог на сумму убытка, посчитав уступку требования долга нецелесообразной
(КонсультантПлюс, 2024)
актом проверки Банка России, предписанием Банка России, согласно которым Налогоплательщик-банк должен существенно увеличить размер резерва на возможные потери по ссудам в отношении задолженности должника >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4.4 "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений" КоАП РФ"Так, предписание Банка России от 23.04.2021 N 44-3-1/1514, за неисполнение которого КПК "ОФК" привлечен к административной ответственности постановлением от 03.03.2022 N 22-972/3110, выдано Департаментом микрофинансового рынка Банка России по результатам рассмотрения акта выездной проверки КПК "ОФК" от 10.03.2021 N А1Н-И25-12-1/241 ДСП. Соответствующая проверка проводилась с 26.01.2021 и завершена 10.03.2021 в соответствии с пунктом 5.8 Инструкции Банка России от 15.01.2020 N 202-И "О порядке проведения Банком России проверок поднадзорных лиц". Предписание Банка России от 11.10.2021 N Т6-16/33644, за неисполнение которого КПК "ОФК" привлечен к административной ответственности постановлением Банка России от 25.02.2022 N 22-971/3110, выдано Сибирским главным управлением Центрального банка Российской Федерации в ходе дистанционного надзора за деятельностью КПК "ОФК", осуществлявшегося без проведения выездной проверки посредством получения информации от КПК "ОФК" на основании запроса от 16.08.2021 N Т6-16/25767. Направление указанного запроса, проверка поступившей от кооператива информации, направление в адрес КПК "ОФК" предписания от 11.10.2021 N Т6-16/33644 и контроль за его исполнением являлось самостоятельным контрольным мероприятием (проверкой), проведенным специально уполномоченным подразделением Банка России (Сибирским ГУ Банка России) через значительный промежуток времени после завершения выездной проверки 10.03.2021 по иным основаниям, вне связи с результатами выездной проверки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственный цифровой финансовый контроль: правовая сущность
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
К контрольно-надзорным полномочиям Банка России в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 259 <14> следует отнести: 1) осуществление контроля за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований указанного Закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России; 2) проведение проверок деятельности операторов инвестиционных платформ в установленном им порядке; 3) направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, о запрете на оказание операторами инвестиционных платформ услуг по привлечению инвестиций и услуг по содействию в инвестировании; установление состава сведений, включаемых в отчеты операторов инвестиционных платформ, порядок, форму и сроки представления таких отчетов в Банк России; и 4) наконец, направление операторам инвестиционных платформ обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <15> и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
Статья: К вопросу о совершенствовании финансово-правовой ответственности операторов платежных систем
(Ларионова Е.С.)
("Финансовое право", 2024, N 4)
Составы финансово-правовых нарушений, совершаемых ОПС, во многом зависят от статуса самого оператора. Такая особенность следует из разделения банковского надзора и надзора в национальной платежной системе по критерию вида деятельности объекта надзора, что позволяет избежать дублирования надзорных полномочий Банка России в отношении кредитных организаций, совмещающих свою деятельность с функциями ОПС <1>. Вместе с тем при привлечении к ответственности ОПС, являющегося кредитной организацией, вопрос о степени влияния нарушения на БФПС не рассматривается в качестве основного, поскольку основания для применения санкций сформулированы широко - любое нарушение законодательства или неисполнение предписания Банка России <2>. Указанный вывод подтверждается п. 4.1 Инструкции Банка России N 188-И <3>, согласно которому степень влияния нарушения на БФПС лишь учитывается при выборе надзорной меры. С одной стороны, соблюдение формальных подходов банковского надзора при квалификации деяний банка, являющегося ОПС, позволяет сохранить целостность процедуры банковского надзора вне зависимости от тех или иных видов деятельности, реализуемых банком. С другой стороны, для принятия решения об исключении такого оператора из реестра ОПС необходимо определить факт нарушения БФПС (ч. 9 ст. 34 Закона о НПС), что, по нашему мнению, является затруднительным в силу того, что ранее при квалификации деяний банка такой критерий мог не рассматриваться или не отражаться специально в предписании Банка России. В этой связи проверка деятельности ОПС, являющегося кредитной организацией, должна быть более подробной и во всех случаях включать в себя вопросы проверки соблюдения Закона о НПС, нормативных актов Банка России о деятельности ОПС и оценку влияния выявленных нарушений на БФПС.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О национальной платежной системе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2024)
1. Проверка соответствия правил значимой платежной системы требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России (далее - проверка соответствия), осуществляется Банком России после признания платежной системы значимой.