Акт о ненадлежащем качестве услуг оказываемых управляющей компанией

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт о ненадлежащем качестве услуг оказываемых управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 161.1 "Совет многоквартирного дома" ЖК РФ"Председатель совета многоквартирного дома осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенностей, выданных собственниками помещений в многоквартирном доме, или, действуя без доверенности, в случае наделения таким полномочием по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса (п. 4 ч. 8 ст. 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.09.2023 N 88-26769/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик является собственником машино-места, однако обязательства по оплате технического обслуживания машино-места не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.
Доводы ответчика о том, что управляющей компанией не предоставлялись услуги, судом признаны не обоснованными. В подтверждение надлежащего оказания услуг, ООО "Управляющая компания Сервис 24" были представлены договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения, ворот и шлагбаумов от 1 апреля 2019 г.; договор на оказание услуг по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты; договор на оказание охранных услуг паркинга/гаража-стоянки; договор возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию технических средств и комплексных систем пожарной безопасности на объектах управления; договор возмездного оказания услуг по санитарному содержанию паркинга/гаража-стоянки в ЖК "Новое Тушино"; ведомости по оплате работ в рамках заключенных договоров; акты о приемке выполненных услуг. Доказательств некачественного оказания ответчику услуг управляющей компанией не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияФакт оказания спорного вида услуг на сумму 30708352 руб. 24 коп. подтверждается соответствующими актами. Вместе с тем, указанные акты ответчиком не подписаны. Отказ от их подписания управляющая компания мотивировала ненадлежащим качеством оказанных услуг.
Ситуация: Каков порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества или с перерывами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Проверка должна быть назначена не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). По результатам проверки составляется акт, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки и выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).