Агитация в интернете

Подборка наиболее важных документов по запросу Агитация в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.3.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации" КоАП РФСодержание данной наглядной агитации явно выражено негативным отношением к Вооруженным силам Российской Федерации и фактически являющейся аналогичным по содержанию информацией, имеющейся в общедоступной сети Интернет, а также в социальных сетях, транслирующих негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных сил Российской Федерации, содержащие в том числе, призывы и лозунги."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация конституционного права граждан на управление делами государства в условиях цифровизации
(Григорьев А.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 2)
Одним из факторов, которые необходимо учитывать при разработке мер ответственности, является усиление противодействия оказанию давления на избирателя, в том числе косвенного. К этому можно отнести широкую распространенность предвыборной агитации в Интернете, которая до сих пор не имеет однозначного правового регулирования. Так, недопустимость предвыборной агитации в Интернете в "день тишины" или непосредственно в день голосования, должна быть закреплена на законодательном уровне. Еще одним фактором является предотвращение опубликования промежуточных результатов электронного дистанционного голосования в средствах массовой информации и в публичном доступе в Интернете.
Статья: Конституционная модель политической системы России в условиях развития "цифрового общества"
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)
В специальной литературе большое внимание обоснованно уделяется влиянию агитации, распространяемой через Интернет, на проведение избирательных кампаний. В.Н. Фальков отмечал, что "в законодательстве следует учесть возможность доступа кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков к сети Интернет, мобильной и пейджинговой связи и детально регулировать порядок проведения предвыборной агитации посредством использования соответствующих технологий" <17>. В то же время имеются сомнения относительно возможности детального регулирования порядка проведения предвыборной агитации в рассматриваемой сфере с учетом разнообразия форм агитационного воздействия и проблематичности контроля за всеми проявлениями агитации. Более актуальной представляется выработка поддерживаемого как государством, так и широким спектром политических сил стандарта (этических правил) использования Интернета при проведении выборов и референдумов. Его создание должно учитывать современную практику избирательных кампаний, а также способы использования Интернета в политических целях.

Нормативные акты