Административный регламент муниципальный контроль за использованием и охраной недр

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент муниципальный контроль за использованием и охраной недр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 02.12.2016 N 23-АД16-1
Требование: Об отмене актов, которыми отменены акты о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, дело возвращено на новое рассмотрение.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что выводы суда о проведении проверки в отношении войсковой части с нарушением требований закона являются преждевременными и сделаны без исследования всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении жалобы на данное постановление судья Урус-Мартановского городского суда Чеченской Республики пришел к выводу о том, что проверка войсковой части <...> проведена с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденным Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. N 196, и документы, полученные в результате ее проведения, не могут быть признаны доказательствами по делу.
Определение Верховного Суда РФ от 21.04.2015 N 302-КГ15-549 по делу N А78-770/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды установили, что распоряжение вынесено уполномоченным на то лицом в порядке, установленном законодательством, при наличии оснований для проведения внеплановой проверки, в связи с чем отказали в удовлетворении требований.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Поручение Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N АД-П9-2013 и поручение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования N ВК-02-02-36/8912 от 26.06.2013, Приказом Минприроды России N 196 от 29.06.2012/, которым утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, суды установили, что распоряжение от 24.10.2013 N 187-Р вынесено уполномоченным на то лицом, в порядке, установленном действующим законодательством, при наличии оснований для проведения внеплановой проверки, в связи с чем отказали в удовлетворении требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Пример. По результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере недропользования на территории Ярославской области установлено, что Администрацией г. Переславля-Залесского не приняты правовые акты о порядке осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, не приняты административные регламенты проведения контрольных проверок, не определен орган, уполномоченный на их осуществление. В связи с этим в адрес главы городского округа Переславля-Залесского направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих.
Статья: Реализация прокурорами полномочий по обращению в арбитражные суды с исками и заявлениями в связи с нарушениями земельного законодательства
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2019, N 7)
Кроме этого, в ходе проверки прокурором выявлено, что на территории Сысертского городского округа выдано 9 лицензий на право пользования недрами, осуществляется их добыча. Однако правовой акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля, предусмотренного Законом РФ "О недрах", а также административные регламенты проведения соответствующих проверок не приняты, уполномоченный орган по осуществлению контроля не определен.

Нормативные акты

Решение Совета депутатов ЗАТО городской округ Молодежный МО от 17.05.2021 N 5/3
"Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории ЗАТО городской округ Молодежный Московской области"
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, ознакомить с положениями настоящего Порядка и административного регламента по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории ЗАТО городской округ Молодежный Московской области;