Административное расследование
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Предрейсовые медицинские осмотры водителей
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод жалобы о том, что в действиях ООО... отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, так как в процессе административного расследования ООО... предоставило в МАДИ все имеющиеся документы, которые подтверждают прохождение предрейсового медицинского осмотра водителем Щ.Д.Ю., выдачу водителю Щ.Д.Ю. путевого листа, является несостоятельным, поскольку путевой лист должен был находиться непосредственно у водителя при осуществлении управления транспортным средством.
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод жалобы о том, что в действиях ООО... отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, так как в процессе административного расследования ООО... предоставило в МАДИ все имеющиеся документы, которые подтверждают прохождение предрейсового медицинского осмотра водителем Щ.Д.Ю., выдачу водителю Щ.Д.Ю. путевого листа, является несостоятельным, поскольку путевой лист должен был находиться непосредственно у водителя при осуществлении управления транспортным средством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит административное расследование
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях Роспотребнадзор может провести административное расследование
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях Роспотребнадзор может провести административное расследование
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 28.7. Административное расследование
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)Статья 28.7. Административное расследование
Статья: Разграничение полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ между государственными органами
(Гончаренко А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Гончаренко Александра Владимировна, аспирант юридического факультета Российской таможенной академии, начальник отдела организации административных расследований Центральной оперативной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России, полковник таможенной службы.
(Гончаренко А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Гончаренко Александра Владимировна, аспирант юридического факультета Российской таможенной академии, начальник отдела организации административных расследований Центральной оперативной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России, полковник таможенной службы.
Статья: Административное расследование по делу об административном правонарушении
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 8 Постановления от 28.06.2022 N 21 в дополнение к этому указал, что не подлежат оспариванию по правилам гл. 22 КАС РФ также и решения, принятые в рамках производства по делу об административном правонарушении и выступающие в качестве доказательств по такому делу, поскольку доводы о недопустимости конкретного доказательства излагаются в ходе рассмотрения соответствующего дела, в рамках обжалования состоявшихся постановлений (решений). Речь в данном случае идет о составляемых должностными лицами в ходе производства по делам об административном правонарушении протоколах об административных правонарушениях, постановлениях о возбуждении дел об административных правонарушениях, определениях о проведении административного расследования и т.п.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 8 Постановления от 28.06.2022 N 21 в дополнение к этому указал, что не подлежат оспариванию по правилам гл. 22 КАС РФ также и решения, принятые в рамках производства по делу об административном правонарушении и выступающие в качестве доказательств по такому делу, поскольку доводы о недопустимости конкретного доказательства излагаются в ходе рассмотрения соответствующего дела, в рамках обжалования состоявшихся постановлений (решений). Речь в данном случае идет о составляемых должностными лицами в ходе производства по делам об административном правонарушении протоколах об административных правонарушениях, постановлениях о возбуждении дел об административных правонарушениях, определениях о проведении административного расследования и т.п.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вместе с тем, для того чтобы привлечь регулируемое лицо к административной ответственности, необходимо по общему правилу провести мероприятие по контролю (надзору) и установить признаки, указывающие на событие правонарушения. В ходе работы над проектом нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство РФ обратило внимание на проблему, обозначенную в литературе десятилетием ранее <1>, суть которой в том, что законодательство о контроле (надзоре) и законодательство, регулирующее производство по делам об административных правонарушениях, предусматривали конкурирующие механизмы проведения проверок. В условиях, когда проведение контрольно-надзорной проверки возможно лишь с согласия прокурора, инспектор мог воспользоваться полученной за счет указанной конкуренции норм свободой усмотрения и провести административное расследование, решение о котором принималось (и принимается сейчас) инспектором самостоятельно, без согласования с прокурором, либо иные, контрольные по своему характеру действия в рамках возбуждения дела об административном правонарушении. В 2014 г. КоАП РФ был дополнен положением, исключающим возможность возбуждения дела о нарушении обязательных требований до составления акта контрольно-надзорной проверки <2>. В 2022 г. это положение было конкретизировано, и теперь для возбуждения дела о нарушении обязательных требований необходимо прежде провести контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом либо контрольное (надзорное) действие в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформить его результаты <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вместе с тем, для того чтобы привлечь регулируемое лицо к административной ответственности, необходимо по общему правилу провести мероприятие по контролю (надзору) и установить признаки, указывающие на событие правонарушения. В ходе работы над проектом нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство РФ обратило внимание на проблему, обозначенную в литературе десятилетием ранее <1>, суть которой в том, что законодательство о контроле (надзоре) и законодательство, регулирующее производство по делам об административных правонарушениях, предусматривали конкурирующие механизмы проведения проверок. В условиях, когда проведение контрольно-надзорной проверки возможно лишь с согласия прокурора, инспектор мог воспользоваться полученной за счет указанной конкуренции норм свободой усмотрения и провести административное расследование, решение о котором принималось (и принимается сейчас) инспектором самостоятельно, без согласования с прокурором, либо иные, контрольные по своему характеру действия в рамках возбуждения дела об административном правонарушении. В 2014 г. КоАП РФ был дополнен положением, исключающим возможность возбуждения дела о нарушении обязательных требований до составления акта контрольно-надзорной проверки <2>. В 2022 г. это положение было конкретизировано, и теперь для возбуждения дела о нарушении обязательных требований необходимо прежде провести контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом либо контрольное (надзорное) действие в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформить его результаты <3>.
Ситуация: Каков порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Разбирательство может не назначаться, если обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены проведенными ранее ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении. В этом случае назначается офицер для составления протокола и определяется срок его составления (не более трех суток).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Разбирательство может не назначаться, если обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены проведенными ранее ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении. В этом случае назначается офицер для составления протокола и определяется срок его составления (не более трех суток).