Административная ответственность за неисполнение запроса суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за неисполнение запроса суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в сфере трудоустройства инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)...Административным истцом в адрес ГКУ ЦЗН неоднократно направлялись запросы о содействии в подборе необходимых работников.
(КонсультантПлюс, 2025)...Административным истцом в адрес ГКУ ЦЗН неоднократно направлялись запросы о содействии в подборе необходимых работников.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверки и запросы ФСБ России
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, не исполнившее в установленный срок запрос ФСБ России о предоставлении документов, могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо, не исполнившее в установленный срок запрос ФСБ России о предоставлении документов, могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информацииСуды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что, не исполнив запрос акционера, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса..."
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеСуды сделали правильный вывод о том, что общество не исполнило запрос акционера и тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.19 Кодекса..."
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов -
(ред. от 04.11.2025)3. Неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории Российской Федерации выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов -
"Обзор судебной практики, связанной с привлечением к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления о привлечении его к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление по требованию антимонопольного органа запрашиваемой информации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.04.2025)
(ред. от 19.11.2025)Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления о привлечении его к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление по требованию антимонопольного органа запрашиваемой информации.
Статья: Правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия МВД России в сфере миграции
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.
Статья: Административная ответственность в сфере конкуренции: проблемы и пути их устранения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Исторически в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" <1> (далее - Закон о конкуренции), кроме антимонопольных запретов, содержались нормы об административной ответственности за непредставление уведомлений, ходатайств, а также информации и сведений по запросу антимонопольного органа, а также за невыполнение предписаний антимонопольного органа.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)Исторически в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" <1> (далее - Закон о конкуренции), кроме антимонопольных запретов, содержались нормы об административной ответственности за непредставление уведомлений, ходатайств, а также информации и сведений по запросу антимонопольного органа, а также за невыполнение предписаний антимонопольного органа.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Административные правонарушения, предусмотренные гл. 20 КоАП РФ, отнюдь не исчерпываются вышеперечисленными видами общественно вредных деяний. Рассматривая вопросы правового закрепления административной ответственности за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП РФ <33>), следует уделить внимание конструкции указанного состава административного правонарушения и его соотношению с аналогичной нормой в проекте КоАП РФ от 29 мая 2022 г.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Административные правонарушения, предусмотренные гл. 20 КоАП РФ, отнюдь не исчерпываются вышеперечисленными видами общественно вредных деяний. Рассматривая вопросы правового закрепления административной ответственности за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны (ст. 20.7 КоАП РФ <33>), следует уделить внимание конструкции указанного состава административного правонарушения и его соотношению с аналогичной нормой в проекте КоАП РФ от 29 мая 2022 г.
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении начальника территориального отдела службы судебных приставов-исполнителей, суд указал на недоказанность умышленного характера невыполнения требования прокурора, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержали документов, подтверждающих, что должностному лицу было известно о поступлении запроса из прокуратуры с требованием о предоставлении информации.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении начальника территориального отдела службы судебных приставов-исполнителей, суд указал на недоказанность умышленного характера невыполнения требования прокурора, поскольку материалы дела об административном правонарушении не содержали документов, подтверждающих, что должностному лицу было известно о поступлении запроса из прокуратуры с требованием о предоставлении информации.
Статья: Проблемные аспекты правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях
(Кротова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Нам видится такой подход теоретически не обоснованным. Если обратиться к нормам теории административного права, предметом правового регулирования данной отрасли являются отношения власти-подчинения между органами государственной власти и иными хозяйствующими субъектами. В связи с этим ответственность по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ наступает ввиду непредставления документов при проведении таможенного контроля, а не в связи с нарушениями в ходе предпринимательской деятельности. Более того, запрашивать документы при таможенном контроле правомерно и у субъекта, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, равно как и правомерно привлекать его к административной ответственности в связи с неисполнением требования административного органа. Полагаем, что в рассматриваемом случае возникает классическая модель отношений власти-подчинения и спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
(Кротова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Нам видится такой подход теоретически не обоснованным. Если обратиться к нормам теории административного права, предметом правового регулирования данной отрасли являются отношения власти-подчинения между органами государственной власти и иными хозяйствующими субъектами. В связи с этим ответственность по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ наступает ввиду непредставления документов при проведении таможенного контроля, а не в связи с нарушениями в ходе предпринимательской деятельности. Более того, запрашивать документы при таможенном контроле правомерно и у субъекта, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, равно как и правомерно привлекать его к административной ответственности в связи с неисполнением требования административного органа. Полагаем, что в рассматриваемом случае возникает классическая модель отношений власти-подчинения и спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.
Статья: Аналитический обзор судебных дел, рассмотренных с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Кроме того, при рассмотрении данного дела суд обратил внимание, что ответственность наступает за каждый факт непредставления информации по запросу антимонопольного органа, даже если неоднократно были направлены аналогичные запросы. Привлечение к ответственности за неисполнение первоначального запроса антимонопольного органа не освобождает лицо от обязанности исполнения повторного запроса антимонопольного органа о представлении информации, направленного антимонопольным органом после вынесения постановления о привлечении к ответственности, поскольку привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Соответственно, неисполнение повторного запроса антимонопольного органа образует новое самостоятельное правонарушение, за которое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Кроме того, при рассмотрении данного дела суд обратил внимание, что ответственность наступает за каждый факт непредставления информации по запросу антимонопольного органа, даже если неоднократно были направлены аналогичные запросы. Привлечение к ответственности за неисполнение первоначального запроса антимонопольного органа не освобождает лицо от обязанности исполнения повторного запроса антимонопольного органа о представлении информации, направленного антимонопольным органом после вынесения постановления о привлечении к ответственности, поскольку привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Соответственно, неисполнение повторного запроса антимонопольного органа образует новое самостоятельное правонарушение, за которое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)1) привлечение гражданина-должника к административной или уголовной ответственности за незаконные действия (или бездействие) при его банкротстве, в том числе за преднамеренное или фиктивное банкротство;
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)1) привлечение гражданина-должника к административной или уголовной ответственности за незаконные действия (или бездействие) при его банкротстве, в том числе за преднамеренное или фиктивное банкротство;