Административная ответственность за нарушение сроков оплаты по контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение сроков оплаты по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление оставят без изменения, если суд придет к выводу, что факт нарушения доказан, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, нет малозначительности правонарушения, обстоятельств, исключающих производство по делу, и других оснований для отмены (изменения) постановления
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2023 N 16-2152/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Удовлетворено в части.Как усматривается из материалов дела, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за совершение которого главный врач ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" Р. был привлечен к административной ответственности, являлось нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе, что выразилось в нарушении сроков и порядка оплаты выполненных работ, в том числе по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенных между ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" и <данные изъяты> ФИО4
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Удовлетворено в части.Как усматривается из материалов дела, объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, за совершение которого главный врач ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" Р. был привлечен к административной ответственности, являлось нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе, что выразилось в нарушении сроков и порядка оплаты выполненных работ, в том числе по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N, заключенных между ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная больница" и <данные изъяты> ФИО4
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к административной ответственности за нарушения прав предпринимателей
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2020, N 11)Прокуроры во всех регионах страны проводят работу по защите прав предпринимателей на своевременную оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным и муниципальным контрактам. Соответствующие положения о принятии мер по обеспечению безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам содержатся в Приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности". Результаты надзорной деятельности заключаются в применении комплекса мер прокурорского реагирования. Срок оплаты по государственным (муниципальным) контрактам установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34). В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30). Нарушение сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам - основание для применения к виновным лицам мер ответственности. В 2019 г. в целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав предпринимателей прокуроры внесли около 30 тыс. представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 15,5 тыс. должностных лиц, к административной - 4,8 тыс. лиц <8>. За 4,5 года благодаря прокурорскому вмешательству добросовестным предпринимателям выплачено свыше 146 млрд руб. просроченной задолженности по таким контрактам <9>. Прокуроры активно используют предоставленные законом полномочия по возбуждению административных дел за нарушение порядка и срока оплаты исполненных контрактов по ст. 7.32.5 КоАП. Например, с момента введения административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты государственных и муниципальных заказов только в Московской области по инициативе прокуроров за допущенную волокиту при уплате денежных средств по контрактам привлечено к ответственности 340 должностных лиц заказчиков <10>.
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2020, N 11)Прокуроры во всех регионах страны проводят работу по защите прав предпринимателей на своевременную оплату поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным и муниципальным контрактам. Соответствующие положения о принятии мер по обеспечению безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам содержатся в Приказе Генерального прокурора РФ от 31 марта 2008 г. N 53 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности". Результаты надзорной деятельности заключаются в применении комплекса мер прокурорского реагирования. Срок оплаты по государственным (муниципальным) контрактам установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34). В контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 8 ст. 30). Нарушение сроков оплаты по государственным и муниципальным контрактам - основание для применения к виновным лицам мер ответственности. В 2019 г. в целях устранения выявленных нарушений и восстановления прав предпринимателей прокуроры внесли около 30 тыс. представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 15,5 тыс. должностных лиц, к административной - 4,8 тыс. лиц <8>. За 4,5 года благодаря прокурорскому вмешательству добросовестным предпринимателям выплачено свыше 146 млрд руб. просроченной задолженности по таким контрактам <9>. Прокуроры активно используют предоставленные законом полномочия по возбуждению административных дел за нарушение порядка и срока оплаты исполненных контрактов по ст. 7.32.5 КоАП. Например, с момента введения административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты государственных и муниципальных заказов только в Московской области по инициативе прокуроров за допущенную волокиту при уплате денежных средств по контрактам привлечено к ответственности 340 должностных лиц заказчиков <10>.
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы нарушите установленный контрактом срок оплаты, поставщик, скорее всего, потребует уплатить пени. Также в этом случае вашему должностному лицу, уполномоченному на осуществление оплаты по контракту, грозит административная ответственность.
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы нарушите установленный контрактом срок оплаты, поставщик, скорее всего, потребует уплатить пени. Также в этом случае вашему должностному лицу, уполномоченному на осуществление оплаты по контракту, грозит административная ответственность.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Соответственно, обязанность по возврату денежных средств, уплаченных за неввезенный товар, в рассматриваемом случае возникла у общества по истечении 175 дней с даты, следующей за датой осуществления авансового платежа.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)Соответственно, обязанность по возврату денежных средств, уплаченных за неввезенный товар, в рассматриваемом случае возникла у общества по истечении 175 дней с даты, следующей за датой осуществления авансового платежа.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, -
(ред. от 14.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, -