Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ответственность за нарушение миграционного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение миграционного законодательства
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение миграционного законодательства
Путеводитель по кадровым вопросам. Иностранные работникиАДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
(ред. от 04.11.2025)Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
Статья: Конкуренция мотивов при превышении должностных полномочий
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 1)Сложно согласиться с наличием корыстной и иной личной заинтересованности в превышении должностных полномочий главой муниципального образования, который незаконно освободил заключенного от обязательных работ и привлек его к подготовке проведения праздника "День пожилых людей". По мнению суда, корыстный мотив виновного проявился в стремлении получать денежное содержание и поощрительные выплаты, а личная заинтересованность - в желании быть уважаемым населением муниципального образования и руководителями <11>. Не отрицая наличия у главы карьерных побуждений, отметим, что их реализацию он связывал с достижением по отдельным направлениям положительных результатов в своей служебной деятельности. Подобным образом явно незаконными средствами повышала эффективность деятельности подразделения руководитель отдела миграции, которая дала указание подчиненным не привлекать к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства клиентов коммерческой организации в обмен на оказываемую отделу техническую помощь в виде заправки картриджей, тонеров и обеспечение иными расходными материалами <12>. По мнению А. Ляскало, "поддержание стабильной деятельности организации нельзя априори рассматривать как проявление личной заинтересованности руководителя" <13>. В приведенных примерах в первую очередь мотивами превышений должностных полномочий руководителями выступало стремление организовать достойный праздник населению района, обеспечить нормальное функционирование организации. Даже принимая во внимание, что подобным незаконным образом они хотели добиться карьерных преференций, скрыть свою некомпетентность, добиться поддержки вышестоящих руководителей, полагаем, что конкуренция мотивов должна разрешаться в пользу более "привилегированных". Что, впрочем, не исключает квалификации их действий по ст. 286 УК.
(Борков В.Н.)
("Законность", 2024, N 1)Сложно согласиться с наличием корыстной и иной личной заинтересованности в превышении должностных полномочий главой муниципального образования, который незаконно освободил заключенного от обязательных работ и привлек его к подготовке проведения праздника "День пожилых людей". По мнению суда, корыстный мотив виновного проявился в стремлении получать денежное содержание и поощрительные выплаты, а личная заинтересованность - в желании быть уважаемым населением муниципального образования и руководителями <11>. Не отрицая наличия у главы карьерных побуждений, отметим, что их реализацию он связывал с достижением по отдельным направлениям положительных результатов в своей служебной деятельности. Подобным образом явно незаконными средствами повышала эффективность деятельности подразделения руководитель отдела миграции, которая дала указание подчиненным не привлекать к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства клиентов коммерческой организации в обмен на оказываемую отделу техническую помощь в виде заправки картриджей, тонеров и обеспечение иными расходными материалами <12>. По мнению А. Ляскало, "поддержание стабильной деятельности организации нельзя априори рассматривать как проявление личной заинтересованности руководителя" <13>. В приведенных примерах в первую очередь мотивами превышений должностных полномочий руководителями выступало стремление организовать достойный праздник населению района, обеспечить нормальное функционирование организации. Даже принимая во внимание, что подобным незаконным образом они хотели добиться карьерных преференций, скрыть свою некомпетентность, добиться поддержки вышестоящих руководителей, полагаем, что конкуренция мотивов должна разрешаться в пользу более "привилегированных". Что, впрочем, не исключает квалификации их действий по ст. 286 УК.
Статья: Правовая природа государственной функции контроля (надзора) в сфере миграции: ее формирование и развитие в Российской Федерации
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)А потому функцию, направленную на регулирование миграционных потоков, обеспечение и защиту законных прав мигрантов, включая предоставление государственных услуг с целью реализации ими своих субъектных прав и выполнения возникших обязанностей, применение мер пресечения незаконной миграции, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении миграционного законодательства, реализацию мер, заключающихся в наблюдении за нахождением в стране иностранных граждан и лиц без гражданства, представляющих потенциальную угрозу общественной безопасности и правопорядку, вплоть до их выезда за пределы Российской Федерации, предлагаем обозначать как "миграционный контроль". Полагаем, что данное наименование государственной функции должно получить свое закрепление в ст. 29.2 и 30 Федерального закона N 115-ФЗ. Наименование ст. 32 предлагаем изменить на "государственный надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выступающими приглашающей (принимающей) стороной, работодателем, заказчиком работ/услуг", предусмотрев в п. 5 данной статьи подп. 5, содержащий новое основание проведения внеплановой проверки - наличие достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленных по результатам миграционного контроля.
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)А потому функцию, направленную на регулирование миграционных потоков, обеспечение и защиту законных прав мигрантов, включая предоставление государственных услуг с целью реализации ими своих субъектных прав и выполнения возникших обязанностей, применение мер пресечения незаконной миграции, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении миграционного законодательства, реализацию мер, заключающихся в наблюдении за нахождением в стране иностранных граждан и лиц без гражданства, представляющих потенциальную угрозу общественной безопасности и правопорядку, вплоть до их выезда за пределы Российской Федерации, предлагаем обозначать как "миграционный контроль". Полагаем, что данное наименование государственной функции должно получить свое закрепление в ст. 29.2 и 30 Федерального закона N 115-ФЗ. Наименование ст. 32 предлагаем изменить на "государственный надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выступающими приглашающей (принимающей) стороной, работодателем, заказчиком работ/услуг", предусмотрев в п. 5 данной статьи подп. 5, содержащий новое основание проведения внеплановой проверки - наличие достаточных данных, указывающих на совершение административного правонарушения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выявленных по результатам миграционного контроля.
Статья: К вопросу о противодействии незаконной миграции
(Кочеров Ю.Н., Ефимов А.А., Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Необходимо отметить, что эффективность миграционного законодательства зависит не от количества нормативных правовых актов, регулирующих указанную сферу правоотношений, а в большей степени от их качества, а также качества правоприменения имеющегося миграционного законодательства. Важным юридическим средством обеспечения соблюдения миграционного законодательства является установление административной ответственности за нарушение норм миграционного законодательства.
(Кочеров Ю.Н., Ефимов А.А., Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Необходимо отметить, что эффективность миграционного законодательства зависит не от количества нормативных правовых актов, регулирующих указанную сферу правоотношений, а в большей степени от их качества, а также качества правоприменения имеющегося миграционного законодательства. Важным юридическим средством обеспечения соблюдения миграционного законодательства является установление административной ответственности за нарушение норм миграционного законодательства.
Статья: Совершенствование законодательства в сфере трудовой деятельности иностранных граждан как способ легализации их доходов, подлежащих налогообложению
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Заключение. Для контроля и урегулирования правового положения иностранных граждан необходимо продолжать всесторонне пересматривать миграционную политику, учитывать все факторы незаконной миграции и пресекать экономическую нестабильность, вызываемую незаконным трудом. Следует существенно ужесточить административную и уголовную ответственность за нарушения миграционного законодательства.
(Геймур О.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Заключение. Для контроля и урегулирования правового положения иностранных граждан необходимо продолжать всесторонне пересматривать миграционную политику, учитывать все факторы незаконной миграции и пресекать экономическую нестабильность, вызываемую незаконным трудом. Следует существенно ужесточить административную и уголовную ответственность за нарушения миграционного законодательства.