Административная ответственность муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложный путь познания правового усмотрения: к чувству уверенности на основе ценностных ориентиров
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<15> См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 63.
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)<15> См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 63.
Статья: Соотношение административного и дисциплинарного принуждения на службе в органах внутренних дел
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)23. Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности / С.Е. Чаннов // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)23. Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности / С.Е. Чаннов // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Ограничения и обязанности, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", налагаются на бывшего государственного (муниципального) служащего, и их несоблюдение не может являться основанием привлечения работодателя (заказчика работ (услуг) бывшего государственного (муниципального) служащего к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ.
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<37> Такое развитие должно проявляться: во введении элементов публичности и гласности при реализации субъектом дисциплинарной власти его дискреционных полномочий; в уменьшении дискреционных полномочий представителя нанимателя (работодателя) для дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер и непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы; во введении нового дисциплинарного взыскания в виде лишения права замещать должности государственной и муниципальной службы на определенный срок, которое должно применяться как дополнительное. См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<37> Такое развитие должно проявляться: во введении элементов публичности и гласности при реализации субъектом дисциплинарной власти его дискреционных полномочий; в уменьшении дискреционных полномочий представителя нанимателя (работодателя) для дисциплинарных проступков, имеющих публичный характер и непосредственно посягающих на надлежащее функционирование государственной и муниципальной службы; во введении нового дисциплинарного взыскания в виде лишения права замещать должности государственной и муниципальной службы на определенный срок, которое должно применяться как дополнительное. См.: Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69.
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (или муниципальным) служащим по последнему месту его службы, когда это обязательно, влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (подробнее об этом см. разд. 3 настоящего материала). При этом привлечение к ответственности не освобождает от обязанности направить такое сообщение. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, ч. 4, 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. п. 10, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46.
(КонсультантПлюс, 2025)Несообщение либо несоблюдение порядка сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (или муниципальным) служащим по последнему месту его службы, когда это обязательно, влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (подробнее об этом см. разд. 3 настоящего материала). При этом привлечение к ответственности не освобождает от обязанности направить такое сообщение. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, ч. 4, 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. п. 10, 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<3> См.: Алехин А.П. Административная ответственность за правонарушения на транспорте. М., 1967. С. 44, 45; Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963. С. 215; Субоцкий Ю.В. Некоторые вопросы ответственности за административные правонарушения на железнодорожном транспорте // Вестник Московского университета. 1957. N 4. С. 154, 155; Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69; и др.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<3> См.: Алехин А.П. Административная ответственность за правонарушения на транспорте. М., 1967. С. 44, 45; Самощенко И.С. Понятие правонарушения по советскому законодательству. М., 1963. С. 215; Субоцкий Ю.В. Некоторые вопросы ответственности за административные правонарушения на железнодорожном транспорте // Вестник Московского университета. 1957. N 4. С. 154, 155; Чаннов С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности // Журнал российского права. 2018. N 2. С. 59 - 69; и др.
Статья: Требования при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)И в заключение несколько слов об ответственности. В случае пропуска работодателем десятидневного срока, несоблюдения установленной формы сообщения, направления письма в ненадлежащий государственный или муниципальный орган высока вероятность наступления административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях это правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.
(Коссов И.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)И в заключение несколько слов об ответственности. В случае пропуска работодателем десятидневного срока, несоблюдения установленной формы сообщения, направления письма в ненадлежащий государственный или муниципальный орган высока вероятность наступления административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях это правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.