Административная ответственность индивидуального предпринимателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность индивидуального предпринимателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
(ред. от 04.11.2025)Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"14. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(ред. от 25.06.2019)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"14. В качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Готовое решение: Как подать сообщение об утрате права на применение УСН
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекут (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекут (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за представление недостоверных сведений в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Административная ответственность за представление недостоверных сведений при госрегистрации юрлиц и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Административная ответственность за представление недостоверных сведений при госрегистрации юрлиц и ИП
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Необходимо помнить, что согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Наконец, в примечании к ст. 15.3 КоАП РФ оговаривается, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в указанной статье, а также еще и ст. 15.4 - 15.9, 15.11 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в ст. 2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Необходимо помнить, что согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Наконец, в примечании к ст. 15.3 КоАП РФ оговаривается, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в указанной статье, а также еще и ст. 15.4 - 15.9, 15.11 КоАП РФ, применяется к лицам, указанным в ст. 2.4 КоАП РФ, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Готовое решение: Как представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды
(КонсультантПлюс, 2025)Должностным лицам организации за такое нарушение грозит предупреждение или административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ). ИП к административной ответственности не привлекут (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Должностным лицам организации за такое нарушение грозит предупреждение или административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ). ИП к административной ответственности не привлекут (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Нулевая декларация по УСН
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекут (Примечание к ст. 15.3 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекут (Примечание к ст. 15.3 КоАП РФ);
Готовое решение: Общий порядок начисления и уплаты налога и авансовых платежей при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекают (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекают (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
Статья: Специальные субъекты административных правонарушений, подлежащие ответственности как должностные лица
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Признаки субъектов административных правонарушений, подлежащих административной ответственности, как должностные лица определены ст. 2.4 КоАП РФ, правовые предписания которой занимают доминирующее положение во взаимосвязи норм рассматриваемого субинститута. Помимо собственно должностных лиц, включающих в себя представителей власти, лиц, выполняющих организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах и организациях, в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, к числу таковых отнесены и иные субъекты административных правонарушений, не обладающие изложенными признаками должностного лица. Как должностные лица несут административную ответственность выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции работники иных организаций, а также арбитражные управляющие. Кроме того, если КоАП РФ не установлено иное, как должностные лица несут административную ответственность и индивидуальные предприниматели.
(Кисин В.Р., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Признаки субъектов административных правонарушений, подлежащих административной ответственности, как должностные лица определены ст. 2.4 КоАП РФ, правовые предписания которой занимают доминирующее положение во взаимосвязи норм рассматриваемого субинститута. Помимо собственно должностных лиц, включающих в себя представителей власти, лиц, выполняющих организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах и организациях, в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, к числу таковых отнесены и иные субъекты административных правонарушений, не обладающие изложенными признаками должностного лица. Как должностные лица несут административную ответственность выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции работники иных организаций, а также арбитражные управляющие. Кроме того, если КоАП РФ не установлено иное, как должностные лица несут административную ответственность и индивидуальные предприниматели.
Готовое решение: Какие штрафы и в каком размере предусмотрены за неуплату, неполную или несвоевременную уплату налогов
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекают (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекают (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за неисполнение обязанности по уплате налогов в установленный срок
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекают (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ). Их привлекают к налоговой ответственности. Иначе получится, что за одно и то же нарушение физлицо накажут дважды - по НК РФ и по КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)ИП к административной ответственности не привлекают (примечание к ст. 15.3 КоАП РФ). Их привлекают к налоговой ответственности. Иначе получится, что за одно и то же нарушение физлицо накажут дважды - по НК РФ и по КоАП РФ.
Статья: Об интегративной взаимосвязи внесудебного и судебного разрешения административно-деликтных дел
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)Например, при необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении на доработку в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, выносится определение (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ); при направлении материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд административный орган (орган публичной администрации) составляет заявление с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, которое служит процессуальным основанием для возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном § 1 гл. 25 АПК РФ. При необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в ходе подготовки дела к рассмотрению или по результатам рассмотрения дела, когда речь идет о взаимодействии двух органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их должностных лиц, судей, предусмотрено вынесение определения (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4, п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).
(Ландерсон Н.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 3)Например, при необходимости возвращения материалов дела об административном правонарушении на доработку в орган, должностному лицу, которые составили протокол об административном правонарушении, выносится определение (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ); при направлении материалов дела об административном правонарушении в арбитражный суд административный орган (орган публичной администрации) составляет заявление с требованием о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, которое служит процессуальным основанием для возбуждения арбитражным судом производства по делу о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном § 1 гл. 25 АПК РФ. При необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в ходе подготовки дела к рассмотрению или по результатам рассмотрения дела, когда речь идет о взаимодействии двух органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, их должностных лиц, судей, предусмотрено вынесение определения (п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 29.4, п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).