Субъект по ст. 5.59 КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект по ст. 5.59 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом случае отношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично значимых функций, в связи с чем требования Федерального закона N 59-ФЗ на данные правоотношения не распространяются. Вывод мирового судьи о том, что С. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неверным..."
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом случае отношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично значимых функций, в связи с чем требования Федерального закона N 59-ФЗ на данные правоотношения не распространяются. Вывод мирового судьи о том, что С. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неверным..."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.39 "Отказ в предоставлении информации" КоАП РФПомимо этого, из изложенных норм, действующего законодательства, судом первой инстанции установлено, что судьи не являются субъектами административного правонарушения по статье 5.59 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема открытости судебной власти на примере рассмотрения обращений граждан: институциональный и пенальный аспекты
(Писаревский И.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Во-вторых, в связи с вышеизложенным некоторые авторы поднимают вопрос, можно ли считать судей, учитывая их особый статус, субъектами административной ответственности, установленной ст. 5.59 КоАП РФ <12>?
(Писаревский И.И.)
("Администратор суда", 2024, N 1)Во-вторых, в связи с вышеизложенным некоторые авторы поднимают вопрос, можно ли считать судей, учитывая их особый статус, субъектами административной ответственности, установленной ст. 5.59 КоАП РФ <12>?
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со ст. 98 Конституции Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <459> сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий и не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, за нарушение порядка рассмотрения обращений сенатор Российской Федерации и депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, в том числе по причине того, что они не являются должностными лицами и субъектами Закона N 59-ФЗ <460>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со ст. 98 Конституции Российской Федерации и ст. 19 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <459> сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий и не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, за нарушение порядка рассмотрения обращений сенатор Российской Федерации и депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, в том числе по причине того, что они не являются должностными лицами и субъектами Закона N 59-ФЗ <460>.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 16.12.2014 N АКПИ14-1230
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "е" пункта 5 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201>С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта "е" пункта 5 Положения в части, предоставляющей Администрации Президента Российской Федерации право направлять обращения для рассмотрения в квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации и в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, ссылаясь на то, что оспариваемое положение противоречит части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ), статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушает право заявителя на обращение с заявлением в государственный орган, к числу которых квалификационные коллегии судей не относятся.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "е" пункта 5 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 N 201>С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта "е" пункта 5 Положения в части, предоставляющей Администрации Президента Российской Федерации право направлять обращения для рассмотрения в квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации и в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, ссылаясь на то, что оспариваемое положение противоречит части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ), статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушает право заявителя на обращение с заявлением в государственный орган, к числу которых квалификационные коллегии судей не относятся.
"Методические рекомендации о порядке проведения надзорных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства"Необходимо иметь в виду, что прокурор наделен исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (статьи 5.59 и 13.19.1 КоАП РФ).