449-п перечень автомобильных дорог регионального значения
Подборка наиболее важных документов по запросу 449-п перечень автомобильных дорог регионального значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Общества (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Михайловка - Дальнее км 11 + 150 - км 35 + 176 (далее - Конкурс, Извещение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Общества (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), КГКУ "Центр государственных закупок Приморского края" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения Михайловка - Дальнее км 11 + 150 - км 35 + 176 (далее - Конкурс, Извещение).
Статья: Порядок установки дорожных знаков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, изменения в указанные проекты организации дорожного движения утверждаются органами государственной власти субъекта РФ, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, изменения в указанные проекты организации дорожного движения утверждаются органами государственной власти субъекта РФ, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:
Статья: Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов при формировании региональных и местных бюджетов за счет средств, поступающих от уплаты "дорожных" платежей
(Колесникова О.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Происходившая в течение нескольких последних лет интенсификация уровня автомобилизации в стране увеличила число транспортных средств более чем в полтора раза <5> и детерминировала активное развитие в городских округах сети платных парковок (стоянок) на дорогах общего пользования муниципального значения. В настоящее время их вместимость превышает 95 тыс. автомобилей. При этом устанавливаемые органами власти паркоматы для оплаты соответствующих услуг повсеместно не имеют купюроприемников, что ограничивает число их пользователей и не способствует росту поступлений в бюджеты данного "дорожного" платежа. На платных автодорогах регионального значения практически отсутствуют элементы дорожного сервиса, которые, помимо обеспечения дополнительных бюджетных доходов, повышают комфортность по ним проезда.
(Колесникова О.В.)
("Администратор суда", 2020, N 4)Происходившая в течение нескольких последних лет интенсификация уровня автомобилизации в стране увеличила число транспортных средств более чем в полтора раза <5> и детерминировала активное развитие в городских округах сети платных парковок (стоянок) на дорогах общего пользования муниципального значения. В настоящее время их вместимость превышает 95 тыс. автомобилей. При этом устанавливаемые органами власти паркоматы для оплаты соответствующих услуг повсеместно не имеют купюроприемников, что ограничивает число их пользователей и не способствует росту поступлений в бюджеты данного "дорожного" платежа. На платных автодорогах регионального значения практически отсутствуют элементы дорожного сервиса, которые, помимо обеспечения дополнительных бюджетных доходов, повышают комфортность по ним проезда.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Часть 1 комментируемой статьи содержит норму, отсылающую к области установления нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них к региональному нормотворчеству, когда эти нормативы утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В качестве примера можно привести Постановление Правительства Москвы от 23.12.2015 N 945-ПП (ред. от 23.07.2024) "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Часть 1 комментируемой статьи содержит норму, отсылающую к области установления нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них к региональному нормотворчеству, когда эти нормативы утверждаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В качестве примера можно привести Постановление Правительства Москвы от 23.12.2015 N 945-ПП (ред. от 23.07.2024) "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения".
Вопрос: Как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов?
(Консультация эксперта, 2025)Если предполагаемый маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит в границах муниципального района и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам указанных автомобильных дорог при условии закрепления законом субъекта РФ за соответствующим органом местного самоуправления муниципального района вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении указанных автомобильных дорог, то заявление и документы могут быть поданы заявителем на бумажном носителе в орган местного самоуправления муниципального района (ч. 8, 9 ст. 31, ч. 1, 7 ст. 31.2 Закона N 257-ФЗ, п. п. 7, 9 Правил N 2060).
(Консультация эксперта, 2025)Если предполагаемый маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит в границах муниципального района и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам указанных автомобильных дорог при условии закрепления законом субъекта РФ за соответствующим органом местного самоуправления муниципального района вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении указанных автомобильных дорог, то заявление и документы могут быть поданы заявителем на бумажном носителе в орган местного самоуправления муниципального района (ч. 8, 9 ст. 31, ч. 1, 7 ст. 31.2 Закона N 257-ФЗ, п. п. 7, 9 Правил N 2060).
Статья: Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в системе оснований прекращения прав на землю
(Воронцова А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Перечень оснований изъятия земельных участков во второй группе - строительство, реконструкция объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения - является относительно исчерпывающим. В законе четко перечислены те виды объектов, для строительства и реконструкции которых возможно изъятие земельных участков при отсутствии других возможных вариантов размещения: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и др. В то же время и здесь заложена возможность расширительного толкования таких оснований и, следовательно, многочисленных злоупотреблений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при принятии решений об изъятии.
(Воронцова А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Перечень оснований изъятия земельных участков во второй группе - строительство, реконструкция объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения - является относительно исчерпывающим. В законе четко перечислены те виды объектов, для строительства и реконструкции которых возможно изъятие земельных участков при отсутствии других возможных вариантов размещения: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения и др. В то же время и здесь заложена возможность расширительного толкования таких оснований и, следовательно, многочисленных злоупотреблений органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при принятии решений об изъятии.
Вопрос: Об определении государственных автомобильных дорог общего пользования в целях применения организацией льготы при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, занятых такими дорогами.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-05-06-02/11154)Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются: на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 03-05-06-02/11154)Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются: на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, в т.ч. муниципального района (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований;
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, в т.ч. муниципального района (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований;
Статья: Применение арбитражными судами антимонопольного законодательства по делам об антиконкурентных соглашениях
(Символоков О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Антиконкурентный результат или возможность его наступления могут быть достигнуты путем заключения различного рода антиконкурентных соглашений. Например, арбитражными судами было установлено, что заключение государственных контрактов по результатам проведения ряда электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Астраханской области явилось результатом заключения антиконкурентных соглашений, запрещенных п. 2 ч. 1 ст. 11 (между участниками торгов), п. 1 ч. 1 ст. 17 (между заказчиком и участниками торгов), ст. 16 (между органом исполнительной власти и участниками торгов) Закона о защите конкуренции <24>. В приведенном примере использована комбинация горизонтального соглашения, вертикального соглашения и соглашения с органом власти.
(Символоков О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Антиконкурентный результат или возможность его наступления могут быть достигнуты путем заключения различного рода антиконкурентных соглашений. Например, арбитражными судами было установлено, что заключение государственных контрактов по результатам проведения ряда электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения Астраханской области явилось результатом заключения антиконкурентных соглашений, запрещенных п. 2 ч. 1 ст. 11 (между участниками торгов), п. 1 ч. 1 ст. 17 (между заказчиком и участниками торгов), ст. 16 (между органом исполнительной власти и участниками торгов) Закона о защите конкуренции <24>. В приведенном примере использована комбинация горизонтального соглашения, вертикального соглашения и соглашения с органом власти.
Статья: Об ответственных за сохранность автомобильных дорог России
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 1)Также суды не всегда учитывают, что несохранность автомобильных дорог может вызываться причинами, никак не связанными с качеством работ подрядных организаций. Именно на собственнике (титульном владельце) лежат обязанности выявлять данные причины, устранять их последствия или предупреждать наступление. Так, например, согласно норме п. 2 ст. 755 ГК подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации. Бедой последних десятилетий является колейность автомобильных дорог и другие разрушения верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. И часто причина этому не плохое качество строительно-ремонтных работ подрядчиков, а сверхнормативная нагрузка на верхний слой асфальтобетонного покрытия. Так, например, в одном из дел судом установлено, что "согласно п. 1.2 СНИП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" расчетная интенсивность движения для автомобильных дорог 2 категории регионального значения, к которым относится спорная автомобильная дорога, составляет от 6 000 до 14 000 авт/сут. При этом согласно справке, выданной ответчику, интенсивность движения на указанном участке дороги составляет 30 536 авт/сут., что более чем в 2 раза превышает установленный СНИП 2.05.02-85 норматив для данной категории дорог" <12>. Поэтому вместо того, чтобы возлагать вину на частные организации, публичный собственник должен строить новые автомобильные дороги современного уровня.
(Чеговадзе Л.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 1)Также суды не всегда учитывают, что несохранность автомобильных дорог может вызываться причинами, никак не связанными с качеством работ подрядных организаций. Именно на собственнике (титульном владельце) лежат обязанности выявлять данные причины, устранять их последствия или предупреждать наступление. Так, например, согласно норме п. 2 ст. 755 ГК подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации. Бедой последних десятилетий является колейность автомобильных дорог и другие разрушения верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. И часто причина этому не плохое качество строительно-ремонтных работ подрядчиков, а сверхнормативная нагрузка на верхний слой асфальтобетонного покрытия. Так, например, в одном из дел судом установлено, что "согласно п. 1.2 СНИП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" расчетная интенсивность движения для автомобильных дорог 2 категории регионального значения, к которым относится спорная автомобильная дорога, составляет от 6 000 до 14 000 авт/сут. При этом согласно справке, выданной ответчику, интенсивность движения на указанном участке дороги составляет 30 536 авт/сут., что более чем в 2 раза превышает установленный СНИП 2.05.02-85 норматив для данной категории дорог" <12>. Поэтому вместо того, чтобы возлагать вину на частные организации, публичный собственник должен строить новые автомобильные дороги современного уровня.