Наземный пешеходный переход
Подборка наиболее важных документов по запросу Наземный пешеходный переход (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система общих принципов административного права: отечественные традиции и сравнительные подходы
(Должиков А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Разницу внешней и внутренней законности показывает гипотетический пример. Региональный регулятор вводит платную парковку и камеры видеофиксации нарушений, мотивируя эти меры не целью обеспечения безопасности дорожного движения, а фискальными мотивами пополнения собственного бюджета. В этом случае подзаконные акты принимаются не ради общего блага, а для обеспечения ведомственного или иного нелегитимного интереса. Причем цель упомянутого регулирования может быть формально законной, но иметь дефект с точки зрения содержательной правомерности. Отсюда понятны трудности судебного контроля актов публичной администрации по мотиву отступления полномочий от действительно важной цели. Схожий пример отступления от надлежащей цели содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июля 2022 г. N 21 (далее - Постановление Пленума N 21) <55>. Согласно п. 18, акты органа местного самоуправления, связанные "с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если... [при этом были] приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности".
(Должиков А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Разницу внешней и внутренней законности показывает гипотетический пример. Региональный регулятор вводит платную парковку и камеры видеофиксации нарушений, мотивируя эти меры не целью обеспечения безопасности дорожного движения, а фискальными мотивами пополнения собственного бюджета. В этом случае подзаконные акты принимаются не ради общего блага, а для обеспечения ведомственного или иного нелегитимного интереса. Причем цель упомянутого регулирования может быть формально законной, но иметь дефект с точки зрения содержательной правомерности. Отсюда понятны трудности судебного контроля актов публичной администрации по мотиву отступления полномочий от действительно важной цели. Схожий пример отступления от надлежащей цели содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июля 2022 г. N 21 (далее - Постановление Пленума N 21) <55>. Согласно п. 18, акты органа местного самоуправления, связанные "с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если... [при этом были] приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности".
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В качестве примера Пленум Верховного Суда Российской Федерации приводит ситуацию, когда решения и действия органа местного самоуправления, принятые, совершенные при решении вопросов местного значения, связанных с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если при их принятии, совершении не были приняты во внимание все обстоятельства, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, либо приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В качестве примера Пленум Верховного Суда Российской Федерации приводит ситуацию, когда решения и действия органа местного самоуправления, принятые, совершенные при решении вопросов местного значения, связанных с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если при их принятии, совершении не были приняты во внимание все обстоятельства, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, либо приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"Например, решения и действия органа местного самоуправления, принятые, совершенные при решении вопросов местного значения, связанных с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если при их принятии, совершении не были приняты во внимание все обстоятельства, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, либо приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности.
"О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"Например, решения и действия органа местного самоуправления, принятые, совершенные при решении вопросов местного значения, связанных с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если при их принятии, совершении не были приняты во внимание все обстоятельства, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, либо приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности.
Статья: Развитие правовых позиций Пленума Верховного Суда Российской Федерации о судебной проверке законности реализации административного усмотрения
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Например, решения и действия органа местного самоуправления, принятые, совершенные при решении вопросов местного значения, связанных с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если при их принятии, совершении не были приняты во внимание все обстоятельства, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, либо приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности".
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Например, решения и действия органа местного самоуправления, принятые, совершенные при решении вопросов местного значения, связанных с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если при их принятии, совершении не были приняты во внимание все обстоятельства, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, либо приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности".
Статья: Вендинговые аппараты
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно п. 5.16.1.44 СП 120.13330.2022 "Свод правил. Метрополитены. СНиП 32-02-2003" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27.12.2022 N 1131/пр) торговые автоматы (вендинговые автоматы) допускается устанавливать только в наземных вестибюлях и пешеходных переходах станционного комплекса при выполнении следующих требований пожарной безопасности:
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, согласно п. 5.16.1.44 СП 120.13330.2022 "Свод правил. Метрополитены. СНиП 32-02-2003" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27.12.2022 N 1131/пр) торговые автоматы (вендинговые автоматы) допускается устанавливать только в наземных вестибюлях и пешеходных переходах станционного комплекса при выполнении следующих требований пожарной безопасности: