II. Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций, приостановление и прекращение их выплаты

II. Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций,

приостановление и прекращение их выплаты

4. Документы для назначения пенсии сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники), увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляют кадровые подразделения органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - кадровые подразделения) по последнему месту службы сотрудников и передают их в пенсионный отдел. Сотрудники, а также члены семей умерших (погибших) сотрудников вправе не представлять необходимые для назначения пенсий документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в определенный частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (далее - часть 4 статьи 7 Закона N 210-ФЗ). В случаях, определенных частью 4 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, кадровое подразделение запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

5. Кадровое подразделение по последнему месту службы сотрудника проверяет данные о периодах службы (в том числе на соответствующих льготных условиях), работы, обучения, подлежащих зачету в выслугу лет для назначения пенсии, уточняет и подтверждает указанные периоды (в том числе на соответствующих льготных условиях), после чего оформляет расчет выслуги лет для назначения пенсии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку), который представляет на ознакомление сотруднику под подпись в день обращения за назначением пенсии.

6. Каждый период службы (работы, обучения), подлежащий зачету, должен содержать ссылку на соответствующий правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и наименования организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

7. Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, уволенных со службы, состоящих на пенсионном обеспечении, оформляются кадровым подразделением по месту жительства членов семьи.

8. Документы для назначения пенсии представляются кадровыми подразделениями принудительного исполнения по последнему месту службы сотрудника в пенсионный отдел не позднее 5 рабочих дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника заявления о назначении пенсии (далее - заявитель).

9. Перечень документов, представляемых заявителем в кадровое подразделение:

9.1. При назначении пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности:

заявление о назначении (возобновлении) пенсии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку);

выписка из акта освидетельствования федерального учреждения медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом (далее - справка МСЭ);

копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при наличии);

копия свидетельства о заключении брака (при наличии);

копия свидетельства о расторжении брака (при наличии);

копия свидетельства о рождении (при наличии);

справка СФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты в случае обращения за назначением пенсии сотрудника (при необходимости);

копия паспорта;

копия страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС);

согласие на обработку персональных данных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку);

копия лицевого счета;

фотография размером 35 x 45 мм (на матовой бумаге).

9.2. При назначении пенсии по случаю потери кормильца:

заявление о назначении пенсии по случаю потери кормильца (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Порядку);

копия свидетельства о смерти и (или) копия решения суда о признании сотрудника умершим либо безвестно отсутствующим (при его наличии);

документы, подтверждающие нахождение членов семьи на иждивении умершего (погибшего) сотрудника, с указанием даты рождения и степени родства с кормильцем или копия решения суда (в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон), не представляются);

справка Социального фонда России о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты;

копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при наличии);

справка МСЭ (при наличии инвалидности);

копия паспорта;

копия СНИЛС;

согласие на обработку персональных данных (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку);

копия лицевого счета пенсионера, в случае назначения пенсий несовершеннолетним детям лицевые счета открываются в кредитной организации родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) на имя несовершеннолетнего ребенка;

фотография размером 35 x 45 мм (на матовой бумаге).

9.3. В отношении детей, братьев, сестер и внуков при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляется:

копия свидетельства о рождении;

справка из образовательной организации, подтверждающая обучение детей от 18 до 23 лет;

копии свидетельств о смерти родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей;

документ об усыновлении (удочерении);

копия документа, удостоверяющего опеку и попечительство (при назначении пенсии на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери).

9.4. В отношении супруга (супруги) при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляется копия свидетельства о браке.

9.5. В отношении родителей, дедушки, бабушки при назначении пенсии по случаю потери кормильца дополнительно представляется:

копия свидетельства о рождении умершего сотрудника или копия решения суда об установлении родственных отношений;

при назначении пенсии отчиму, мачехе, обратившимся за получением пенсии, - справка из органа местного самоуправления или копия решения суда о том, что они воспитывали, содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет.

10. Перечень документов, представляемых пенсионером в кадровое подразделение при назначении ему к пенсии за выслугу лет (по инвалидности) надбавки на нетрудоспособного члена семьи:

заявление о назначении надбавки к пенсии за выслугу лет (по инвалидности) на иждивенцев (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Порядку);

копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности пенсионера в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении пенсионера (представляется ежегодно в кадровое подразделение);

копия свидетельства о заключении брака нетрудоспособного члена семьи пенсионера (при наличии);

копия свидетельства о расторжении брака нетрудоспособного члена семьи пенсионера (при наличии);

копия свидетельства о рождении нетрудоспособного члена семьи пенсионера (при наличии);

справка из образовательной организации об обучении нетрудоспособного члена семьи (представляется два раза в год в течение сентября и марта);

справка Социального фонда России о том, что член семьи, на которого назначается надбавка на иждивенцев, не получает социальную или трудовую пенсию;

справка о неполучении супругой (супругом) заявителя какого-либо вида пенсии (в случае ее получения - о неначислении к пенсии надбавки на иждивенца), а также какого-либо вида пенсии на несовершеннолетнего иждивенца.

11. Кадровые подразделения направляют в пенсионный отдел документы, перечисленные в пунктах 9 и 10 Порядка, а также:

расчет выслуги лет (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку);

документы, подтверждающие периоды службы (в том числе на соответствующих льготных условиях), работы, обучения, подлежащие зачету в выслугу лет, трудовой (страховой) стаж для назначения пенсии;

денежный аттестат;

выписку из приказа об увольнении сотрудника;

заключение военно-врачебной комиссии в отношении сотрудника (далее - ВВК) (представляется только при назначении пенсии по инвалидности);

выписку из приказа о прекращении службы в связи со смертью сотрудника;

заключение ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к смерти (гибели) сотрудника, с прохождением им службы.

справку финансового подразделения органов принудительного исполнения Российской Федерации по месту прохождения службы сотрудника (по месту, в котором сотрудник проходил службу (замещал последнюю должность) о прекращении выплаты оклада по специальному званию (для лиц, признанных инвалидами в период получения указанной выплаты);

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при назначении к пенсии надбавки на нетрудоспособного члена семьи).

12. Пенсионный отдел в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 Порядка, проверяет комплектность документов, правильность исчисления выслуги лет для назначения пенсии (далее - проверка).

В случае отсутствия указанных документов, необходимых для назначения и выплаты пенсии, наличия ошибок в расчете выслуги лет, пенсионный отдел в течение 3 рабочих дней со дня проверки возвращает документы в кадровое подразделение, из которого они поступили, для устранения недостатков.

13. Пенсионный отдел по результатам проверки (за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 13) составляет заключение о назначении пенсии (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N N 6 - 8 к Порядку), оформляет сведения о направлении в Банк разрешений на выплату пенсии и распоряжений на единовременную выплату (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Порядку), об изменении размера пенсии и прекращении выплаты пенсии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к Порядку).

14. Уведомление о назначении пенсии пенсионеру (далее - уведомление) составляется в двух экземплярах и подписывается начальником Финансово-экономического управления. Первый экземпляр уведомления направляется по почте или выдается под подпись пенсионеру.

15. После утверждения заключения о назначении пенсии оформляется пенсионное дело.

16. Пенсионное дело оформляется и комплектуется документами, перечень которых определен пунктами 9 - 11 Порядка, а также иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и необходимыми для назначения пенсии, выплаты компенсаций, установления надбавок и повышения пенсий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к Порядку).

17. Сформированное пенсионное дело регистрируется в книге учета пенсионных дел (рекомендуемый образец приведен в приложении N 12 к Порядку).

18. В случае назначения пенсии членам семьи умершего лица, уволенного со службы, состоящего на пенсионном обеспечении ФССП России, формируется пенсионное дело с присвоением нового номера.

19. После регистрации пенсионного дела оформляется разрешение на выплату пенсии пенсионеру, которое направляется в Банк.

20. Разрешения на выплату пенсий выписываются работником пенсионного отдела на постоянный срок, кроме случаев, когда разрешение выписывается на определенный срок.

21. Разрешения на выплату пенсий выписываются на определенный срок:

21.1. При назначении пенсии по инвалидности, в случае если инвалидность установлена на определенный срок, - до очередного переосвидетельствования в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы (далее - ФГУ МСЭ), проводимого в соответствии с разделом V Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 588 (далее - Порядок переосвидетельствования инвалида).

21.2. При назначении пенсии по случаю потери кормильца детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет, а обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучение в которых связано с поступлением на военную службу, службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, службу в войска национальной гвардии Российской Федерации или службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации), - до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста, а также дети, братья, сестры и внуки, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение <1>.

--------------------------------

<1> Пункт "а" части 3 статьи 29 Закона.

22. При возобновлении выплаты ранее назначенных пенсий и перерасчете пенсий пенсионеров в связи с изменением условий, влияющих на ее размер, новое заключение о назначении пенсии не составляется.

23. При возобновлении выплаты пенсии, ранее прекращенные пенсионные дела или пенсионные дела, вернувшиеся из архивов, работником пенсионного отдела регистрируются в книге учета пенсионных дел с присвоением им новых номеров.

24. Продление срока выплаты пенсии производится путем направления в Банк нового разрешения на выплату пенсии:

24.1. При поступлении лица, достигшего 18-летнего возраста и получающего пенсию по случаю потери кормильца, на очную форму обучения в образовательную организацию - на срок до окончания обучения, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста (получающие пенсию по случаю потери кормильца за умершего (погибшего) вследствие чернобыльской катастрофы до достижения им 25-летнего возраста).

24.2. При очередном переосвидетельствовании в ФГУ МСЭ пенсионера, получающего пенсию по инвалидности, или иждивенца-инвалида, получающего пенсию по случаю потери кормильца, - на срок до очередного переосвидетельствования, проводимого в соответствии с Порядком переосвидетельствования инвалида.

25. При изменении вида получаемой пенсии (переход с пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности или наоборот) пенсионным отделом в 5-дневный срок со дня поступления документов направляется в Банк уведомление с указанием вида, размера пенсии и срока действия разрешения на выплату пенсии.

26. Выплата пенсионерам пенсий, пособий и компенсаций, предусмотренных Законом и Постановлением N 941, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации через Банк на основании необходимых документов (разрешений) с указанием конкретных сумм выплат путем перевода Банком денежных сумм во вклады пенсионеров, открытые в банках или иных кредитных организациях на территории Российской Федерации (далее - иной банк), либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

27. При желании пенсионера получать пенсию, пособие, компенсацию в ином банке им заполняется заявление (рекомендуемый образец приведен в приложении N 13 к Порядку).

28. При удержании из пенсии пенсионера излишне выплаченных денежных средств за предыдущий период пенсионным отделом направляется в Банк уведомление с указанием периода и размера удержания.

29. Пенсия, назначенная лицам, признанным недееспособными, выплачивается опекунам.

30. В случае если у пенсионера, признанного недееспособным, находящегося в медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, опекуна не имеется, пенсия перечисляется на отдельный номинальный счет, открытый указанной организацией в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации.

31. В случае перечисления пенсии на лицевой счет пенсионера в филиал Банка сверяются данные лицевого счета с записями в разрешении на выплату пенсии.

32. В случае если очередное переосвидетельствование в ФГУ МСЭ в соответствии с Порядком переосвидетельствования инвалида не пройдено пенсионером, пенсионное дело остается в пенсионном отделе до проведения очередного переосвидетельствования.

33. Выплата пенсии пенсионным отделом приостанавливается в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 6, частью 1 статьи 27 Закона, пунктом 5 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1386, и прекращается в случаях, указанных в части 6 статьи 62 Закона.

34. Пенсионный отдел направляет в Банк распоряжение о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии в случаях, указанных в пункте 33 Порядка.

35. Кадровое подразделение при приеме на службу лица, ранее уволенного со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с правом на пенсию, не позднее 10 рабочих дней со дня приема на службу извещает пенсионный отдел о поступлении его на службу.