23.1583. Эксплуатационные ограничения

РЛЭ должно содержать все эксплуатационные ограничения, установленные в НЛГ 23, включая следующие:

(a) Ограничения скорости. Должна быть представлена следующая информация:

(1) Информация, необходимая для маркировки ограничений скорости на указателе согласно параграфу 23.1545 НЛГ 23, а также разъяснение каждого из этих ограничений и применяемое на указателе цветовое обозначение.

(2) Скорости VMC, VA, VLE, VLO, если они установлены, и их значения.

(3) Дополнительно для самолетов переходной категории с газотурбинными двигателями:

(i) Максимальная эксплуатационная скорость VMO/MMO вместе с указанием, что эта скорость не должна преднамеренно превышаться на любом режиме полета (набор высоты, крейсерский полет или снижение) за исключением случаев, когда для проведения летных испытаний или для тренировки пилотов разрешается большая скорость.

(ii) Если ограничение скорости основывается на явлениях сжимаемости воздуха, в РЛЭ включается указание, касающееся объяснения этого явления, вместе с информацией о признаках проявления сжимаемости, вероятном поведении самолета и рекомендуемых действиях для восстановления нормального режима полета.

(iii) Ограничения скорости должны быть представлены в виде VMO/MMO вместо VNO и VNE.

(b) Ограничения по силовой установке.

Должна быть представлена следующая информация:

(1) Ограничения, требуемые параграфом 23.1521 НЛГ 23.

(2) Разъяснение ограничений, если это необходимо.

(3) Информация, необходимая для маркировки приборов, требуемая параграфами 23.1549 - 23.1553 НЛГ 23.

(c) Вес (масса). Руководство по летной эксплуатации самолета должно включать:

(1) Максимальный вес; и

(2) Максимальный посадочный вес, если расчетный посадочный вес, выбранный Заявителем, меньше максимального веса.

(3) Для каждого из следующих самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий: (1) с поршневыми двигателями с максимальной массой более 2722 кг, (2) с одним газотурбинным двигателем, и (3) с двумя газотурбинными двигателями с максимальной массой не более 2722 кг эксплуатационные ограничения должны содержать:

(i) Максимальный взлетный вес для каждой высоты аэродрома, температуры наружного воздуха в пределах, выбранных Заявителем, при которых самолет соответствует требованиям к набору высоты подпунктов 23.63(c)(1)(i), (c)(2)(i) или (c)(3)(i) НЛГ 23, что приемлемо.

(ii) Максимальный посадочный вес для каждой высоты, температуры наружного воздуха в пределах, выбранных Заявителем, при которых самолет соответствует требованиям к набору высоты подпунктов 23.63(c)(1)(ii), (c)(2)(ii) или (c)(3)(ii) НЛГ 23, что приемлемо.

(4) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с двумя газотурбинными двигателями и максимальной массой более 2722 кг и самолетов переходной категории в РЛЭ должен быть включен максимальный взлетный вес для каждой высоты аэродрома, температуры наружного воздуха, в пределах, выбранных Заявителем, при которых:

(i) Самолет соответствует требованиям к набору высоты подпунктов 23.63(d)(1)(i) или (d)(2)(i) НЛГ 23, что приемлемо.

(ii) Дистанции прерванного взлета, определенной в соответствии с параграфом 23.55 НЛГ 23, которая должна быть не более чем располагаемая ВПП плюс длина концевой полосы торможения (КПТ).

(iii) Взлетной дистанции, определенной в соответствии с пунктом 23.59(a) НЛГ 23, которая должна быть не более располагаемой длины ВПП; или

(iv) Взлетной дистанции, определенной в соответствии с пунктом 23.59(a) НЛГ 23, которая должна быть не более располагаемой длины ВПП плюс длина свободной зоны, и дистанции разбега, определенной в соответствии с пунктом 23.59(b) НЛГ 23, которая должна быть не более располагаемой длины ВПП (по выбору Заявителя).

(5) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с двумя газотурбинными двигателями и максимальной массой более 2722 кг, и для самолетов переходной категории в РЛЭ должен быть включен максимальный посадочный вес для каждой высоты аэродрома, в пределах, выбранных Заявителем, при которых:

(i) Самолет соответствует требованиям к набору высоты подпунктов 23.63(d)(1)(ii) или (d)(2)(ii) НЛГ 23, что приемлемо, для любой температуры наружного воздуха, в пределах, выбранных Заявителем,

(ii) Посадочной дистанции, определенной в соответствии с параграфом 23.75 НЛГ 23, для стандартной температуры наружного воздуха, которая должна быть не более располагаемой длины ВПП.

(6) Максимальный вес при отсутствии топлива в крыле, установленный в соответствии с параграфом 23.343 НЛГ 23.

(d) Центр тяжести. Должны быть представлены установленные ограничения по центровке самолета.

(e) Маневры. Должны быть указаны следующие одобренные маневры, соответствующие ограничения скорости и неразрешенные маневры, предписанные в данном параграфе:

(1) Для самолетов нормальной категории должно быть указано, что не разрешается выполнять фигуры высшего пилотажа, включая штопор.

(2) Для самолетов многоцелевой категории должны быть указаны разрешенные фигуры пилотажа, продемонстрированные в процессе летных испытаний типа, рекомендуемые скорости ввода, а также другие необходимые ограничения. Выполнение других фигур не разрешено.

(3) Для самолетов акробатической категории должны быть включены утвержденные фигуры пилотажа, продемонстрированные в процессе летных испытаний типа, рекомендуемые скорости ввода, а также другие необходимые ограничения.

(4) Для самолетов акробатической категории и самолетов многоцелевой категории, на которых разрешено выполнение штопора, должны быть включены рекомендации по выполнению штопора, продемонстрированные в соответствии с пунктом 23.221(c) НЛГ 23.

(5) Для самолетов переходной категории должны быть указаны ограничения и маневры, исключающие любой инцидент, который случается в нормальном полете, при сваливании (кроме "колокола"), при вираже с углом крена до 60°.

(f) Маневренная перегрузка. Должна быть указана максимальная положительная перегрузка в единицах "g". Дополнительно для самолетов акробатической категории указывается минимальная отрицательная перегрузка.

(g) Минимальный летный экипаж. Число и функции членов минимального летного экипажа должны быть указаны в соответствии с параграфом 23.1523 НЛГ 23.

(h) Виды эксплуатации. Должны быть указаны: перечень видов эксплуатации, которые являются ограничениями для самолета или которые запрещены в соответствии с параграфом 23.1525 НЛГ 23, и перечень установленного оборудования, которое влияет на эксплуатационные ограничения, а также оценка соответствия оборудования и его состояния видам эксплуатации, для которых получено одобрение.

(i) Максимальная эксплуатационная высота. Должна быть указана максимальная эксплуатационная высота полета, установленная в соответствии с параграфом 23.1527 НЛГ 23.

(j) Максимальное число пассажирских мест. Должно быть указано максимальное число пассажирских мест.

(k) Допустимое боковое несимметричное распределение топлива. Максимально допустимое боковое несимметричное распределение топлива должно быть занесено в РЛЭ, если оно меньше максимально возможного.

(l) Багаж и груз. Для каждого отсека и зоны самолета должна быть представлена следующая информация:

(1) Максимальная допустимая загрузка; и

(2) Допустимое распределение нагрузки.

(m) Системы. Должны быть представлены любые ограничения на использование систем и оборудования самолета.

(n) Температура окружающего воздуха. Должны быть указаны разрешенные в эксплуатации максимальная и минимальная температуры окружающего воздуха.

(o) Курение. Должны быть указаны любые ограничения по курению в самолете.

(p) Типы и состояние поверхности ВПП. Должны быть указаны типы и состояние поверхности ВПП, на которых возможна эксплуатация самолета [см. пункт 23.45(g) и подпункты 23.1587(a)(4), (c)(2) и (d)(4) НЛГ 23], а также допустимые величины бокового ветра.