23.1585. Эксплуатационные процедуры

(a) Для всех самолетов должна быть представлена информация об эксплуатационных процедурах (действиях) в нормальных, сложных и аварийных условиях, а также другая информация, необходимая для их безопасной эксплуатации. Представленная информация должна включать в себя:

(1) Объяснение особенностей управляемости самолетом в воздухе и на земле.

(2) Информацию, относящуюся к эксплуатации с боковым ветром, в том числе и при различном состоянии ВПП.

(3) Рекомендованную скорость полета в условиях турбулентной атмосферы. Эта скорость должна быть выбрана таким образом, чтобы защитить от последствий порыва (повреждения конструкции самолета или потери управляемости, например, сваливания).

(4) Процедуру запуска любого газотурбинного двигателя в полете, включая влияние высоты.

(5) Процедуры, скорости и конфигурации для выполнения нормального захода на посадку и посадки в соответствии с параграфами 23.73 и 23.75 НЛГ 23 и переход к условиям ухода на второй круг.

(6) Для гидросамолетов и самолетов амфибий - процедуры управления на воде и предельную высоту волны.

(b) В дополнение к пункту (a) настоящего параграфа для однодвигательных самолетов должны быть представлены рекомендации по выбору скорости и конфигурации при планировании самолета с отказавшим двигателем в соответствии с параграфом 23.71 НЛГ 23 и выполнению вынужденной посадки.

(c) В дополнение к пункту (a) настоящего параграфа для двухдвигательных самолетов информация должна включать:

(1) Скорости, конфигурации и процедуру выполнения захода на посадку и посадки с одним неработающим двигателем.

(2) Процедуры, условия, скорости и конфигурации для безопасного выполнения ухода на второй круг с одним неработающим двигателем или запрещение попытки уйти на второй круг.

(3) Скорость VSSE, указанную в параграфе 23.149 НЛГ 23; и

(4) Процедуры запуска двигателя в полете, включая влияние высоты.

(d) В дополнение к пунктам (a) и (b) или (c) данного параграфа (что применимо) для всех самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий должна быть представлена следующая информация:

(1) Процедуры, скорости и конфигурации для выполнения нормального взлета в соответствии с пунктами 23.51(a), (b) и 23.53(a), (b) НЛГ 23 и последующего набора высоты в соответствии с параграфом 23.65 и пунктом 23.69(a) НЛГ 23;

(2) Процедуры для прекращения взлета из-за отказа двигателя или других причин.

(e) В дополнение к пунктам (a), (c) и (d) данного параграфа для всех двухдвигательных самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий должна быть представлена следующая информация:

(1) Процедуры и скорости выполнения продолженного взлета при отказе двигателя и условия, при которых можно безопасно продолжить взлет или предупреждение против попытки продолжить взлет.

(2) Процедуры, скорости и конфигурации для продолжения набора высоты при отказе двигателя после взлета в соответствии с параграфом 23.67 НЛГ 23 или на маршруте в соответствии с пунктом 23.69(b) НЛГ 23.

(f) В дополнение к пунктам (a) и (c) данного параграфа для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с двумя ТРД и максимальной массой более 2722 кг, и самолетов переходной категории должна быть представлена следующая информация:

(1) Процедуры, скорости и конфигурации для выполнения нормального взлета.

(2) Процедуры и скорости прекращения взлета из-за отказа двигателя в соответствии с параграфом 23.55 НЛГ 23.

(3) Процедуры и скорости для выполнения продолженного взлета в случае отказа двигателя в соответствии с подпунктом 23.59(a)(1) НЛГ 23 и траектории продолженного взлета в соответствии с параграфом 23.57 и пунктом 23.61(a) НЛГ 23.

(g) Для двухдвигательных самолетов должна быть представлена информация, определяющая каждое рабочее состояние топливной системы, для которого, исходя из условий безопасности, необходимо обеспечить независимость топливной системы согласно требованиям параграфа 23.953 НЛГ 23, а также представить инструкции по переводу топливной системы в такие конфигурации, для которых доказывается соответствие требованиям этого параграфа.

(h) Для каждого самолета, в соответствии с подпунктами 23.1353(g)(2) или (g)(3) НЛГ 23, должны быть представлены эксплуатационные процедуры отключения аккумуляторов от источника зарядки.

(i) Должна быть представлена информация о полном количестве вырабатываемого топлива для каждого топливного бака и количестве вырабатываемого топлива в случае отказа любого насоса.

(j) Должны быть представлены безопасные эксплуатационные процедуры работы самолетных систем и оборудования как при их нормальной работе, так и в случае неисправности.