23.343. Расчетные нагрузки от топлива

(a) Должны быть рассмотрены все комбинации нагрузок, включая вес топлива от нулевого до выбранного максимального.

(b) При размещении топлива в крыле максимальный допустимый вес самолета с минимальным топливом в крыле, в том числе возможно и с нулевым количеством топлива, должен быть установлен как "максимальный вес с минимальным топливом в крыле", если он меньше максимального веса самолета.

(c) Для самолетов переходной категории может быть установлен минимальный остаток топлива, который не превышает запаса топлива необходимого для 45 мин полета на режиме максимальной продолжительной мощности. Если минимальный остаток топлива установлен, то проверка соответствия требованиям условий нагружения в полете настоящего раздела производится при полетном весе самолета, соответствующем этому остатку топлива. Кроме того:

(1) Расчет конструкции должен быть произведен при нулевом весе топлива в крыле при максимальных эксплуатационных нагрузках, соответствующих:

(i) 90% маневренной перегрузки, определенной в параграфе 23.337 НЛГ 23; и

(ii) Интенсивности порывов, равной 85% от значений, заданных в пункте 23.333(c) НЛГ 23.

(2) При определении усталостных характеристик конструкции (требуемой остаточной прочности) необходимо принимать во внимание любое увеличение напряжений, возникающих при расчетных условиях, указанных в подпункте (c)(1) данного параграфа.

(3) Требования относительно флаттера, деформаций и вибраций также должны обеспечиваться при нулевом весе топлива в крыльевых баках.