<Письмо> Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
- Письмо
- Приложение. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- 1. Общие положения
- 2. Термины и определения
- 3. Примерные формы наставничества
- 3.5. Форма наставничества "ученик - ученик"
- 3.6. Форма наставничества "учитель - учитель"
- 3.7. Форма наставничества "студент - ученик"
- 3.8. Форма наставничества "работодатель - ученик"
- 3.9. Форма наставничества "работодатель - студент"
- 4. Реализация целевой модели наставничества в образовательной организации. Этапы программы
- Таблица 1. Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации
- 4.3. Этап 1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
- 4.4. Этап 2. Формирование базы наставляемых
- 4.5. Этап 3. Формирование базы наставников
- 4.6. Этап 4. Отбор и обучение наставников
- 4.6.1. Для отбора наставников необходимо
- 4.6.2. Для организации обучения наставников необходимо
- 4.6.3. Программа обучения наставников
- Часть 1. Самоанализ и навыки самопрезентации
- Задача 1. Опыт личностный, профессиональный, жизненный
- Задача 2. Мои сильные и слабые стороны
- Задача 3. Мои достижения
- Задача 4. Мои недостатки
- Задача 5. Моя мотивация
- Задача 6. Мои умения
- Задача 7. Закрепление
- Часть 2. Обучение эффективным коммуникациям
- Задача 1. Способность делиться опытом (знаниями, умениями)
- Задача 2. Вопросы и ответы
- Задача 3. Ролевые ситуации
- Часть 3. Разбор этапов реализации программы наставничества
- 4.7. Этап 5. Формирование пар "наставник - обучаемый (наставляемый)", групп "наставник - наставляемые"
- 4.8. Этап 6. Организация хода реализации программы наставничества
- 4.8.1. Первая встреча-знакомство
- 4.8.2. Пробная рабочая встреча
- 4.8.3. Планирование основного процесса работы
- 4.8.4. Совместная работа наставника и наставляемого
- 4.8.5. Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми
- 4.9. Этап 7. Завершение программы наставничества в образовательной организации
- Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора
- 1. Ценности наставничества
- 1.1. Манифест наставника
- 1.2. Кодекс наставника
- 1.3. Руководящие принципы наставника
- 1.4. Качества успешных наставников
- 2. Пример системы нематериальной мотивации наставника (игровая иерархия)
- Приложение 2. Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
- 2.1. Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы). Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества
- 2.1.1. Формы "ученик - ученик" и "студент - студент"
- 2.1.2. Форма "учитель - учитель"
- 2.1.3. Форма "студент - ученик"
- 2.1.4. Форма "работодатель - ученик"
- 2.1.5. Форма "Работодатель - студент"
- 2.2. Второй этап опроса для мониторинга программы (по завершении работы). Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества
- 2.2.1. Форма "ученик - ученик"
- 2.2.2. Форма "учитель - учитель"
- 2.2.3. Форма "студент - ученик"
- 2.2.4. Форма "работодатель - ученик"
- 2.2.5. Форма "работодатель - студент"
- 2.3. Опросники для SWOT-анализа реализуемой программы наставничества
- 2.3.1. Форма наставничества "ученик - ученик"
- 2.3.2. Форма наставничества "студент - ученик"
- 2.3.3. Форма наставничества "учитель - учитель"
- 2.3.4. Форма наставничества "работодатель - ученик"
- 2.3.5. Форма наставничества "работодатель - студент"
- 2.4. Анкета куратора
- 2.4.1. Количественный анализ результатов программы наставничества
- 2.4.2. Оценка программы наставничества
- 2.5. Дополнительные тестирования для оценки личностных результатов участников программы наставничества
- Учащиеся/Студенты
- Педагоги
- Работодатель
- 2.5.1. Методика выявления ролевой модели "Твоя роль в команде"
- 2.5.2. Методика определения самооценки, основанная на методике Дембо - Рубинштейн
- 2.5.3. Методика оценки уровня развитости метанавыков
- 2.5.4. Тест на личностную тревожность
- 2.5.5. Методика определения ведущего предметного интереса
- 2.5.6. Оценка вовлеченности учащихся в образовательный процесс
- 2.5.7. Фиксация показателей уровня успеваемости
- 2.5.8. Фиксация показателей уровня улучшения образовательных, культурных и спортивных результатов
- 2.5.9. Тестирование "икигай"
- 2.6. Оценка психологической атмосферы в организации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей