Все новости
Сегодня
Проект о периоде "охлаждения" по кредитам и займам для потребителей принят в первом чтении
Сегодня
Уголовная ответственность за неуплату налогов, сборов и взносов – Минюст предлагает поднять штрафы
Сегодня
Суд: рейтинг госслужащего при зачислении в кадровый резерв не влияет на предложения нанимателя
Сегодня
Программу материнского капитала хотят продлить на 4 года – проект принят в первом чтении
Сегодня
Регистрация лекарств в ЕАЭС: уполномоченный орган сможет проводить процедуру по своей инициативе
Сегодня
Статистическую отчетность о перевозках на водном транспорте надо подавать по новым формам
Сегодня
Выездные обследования мест продажи алкоголя: Росалкогольтабакконтроль хочет вновь утвердить критерии
Сегодня
Лечить синдром раздраженного кишечника нужно по клиническим рекомендациям
Сегодня
Статистическая форма 1-ТОРГ: Росстат уточнил указания по заполнению
Сегодня
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за декабрь
Сегодня
ВС РФ признал повышенную комиссию банка за исполнение бумажных поручений заградительным тарифом
Сегодня
Отраслевое соглашение по угольной промышленности: Минтруд приглашает присоединиться работодателей
Сегодня
Обращение о включении в РНП направляют и при вынужденном отказе от госконтракта, считает ФАС
Сегодня
Бюджетная и бухгалтерская отчетность за 2024 год: важные моменты для учреждений
14 января
Суды отменили штраф за неверный выбор тарифов на оплату медпомощи по ОМС
14 января
Казначейство обновило контрольные соотношения для годовой отчетности учреждений
14 января
Какая информация не относится к рекламе на маркетплейсах – ФАС предлагает закрепить исключения
14 января
Минсельхоз обновил перечень индикаторов риска для карантинного фитосанитарного госконтроля
14 января
Банкротство: обзор ключевых позиций ВС РФ за IV квартал 2024 года
14 января
Оплата труда в учреждениях в 2025 году: российская трехсторонняя комиссия утвердила рекомендации
14 января
Статистическая форма 1-услуги: Росстат уточнил указания по заполнению
14 января
Обновленные форматы доверенности и заявления о ее отзыве: ФНС пояснила, как быть со старыми
14 января
Срок трудового договора продлили после его истечения – суды напомнили, что так делать нельзя
14 января
Кассация: допуск заявки с ложными данными не мешает госзаказчику отказаться от заключения контракта
14 января
Перелом челюсти и скуловой кости у детей: появились клинические рекомендации
13 января
Утилизация отходов от товаров, упаковки: определено, как подтвердить факт производства со вторсырьем
13 января
Универсальный QR-код и цифровые рубли: важные поправки для бизнеса и потребителей внесены в Госдуму
13 января
Упрощенный допуск к работе хирургов, травматологов и анестезиологов продлен до 1 сентября 2025 года
13 января
Подборка интересных судебных споров за IV квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации
13 января
Медпомощь взрослым с желчнокаменной болезнью нужно оказывать по клиническим рекомендациям
13 января
Госзаказчик провел несколько похожих неконкурентных закупок – суд не увидел дробления
13 января
Ограниченное раскрытие информации эмитентами ценных бумаг: ЦБ РФ и Минфин обозначили ряд аспектов
13 января
Оплата проезда в отпуск и НДФЛ: Минфин пояснил, как доказать, что северянин и его семья живут вместе
13 января
Туристический налог: ФНС разрешила подавать уведомление о выборе инспекции и до 24 января 2025 года
13 января
Суды напомнили, что работодатель не обязан выдавать копии локальных нормативных актов сотрудникам
11 января
Перелет с ребенком до 12 лет на соседних местах: новшество с 21 января 2025 года
11 января
Обзор новых антикризисных мер за 29 декабря – 10 января
10 января
Ряд побочных продуктов животноводства исключен из сферы действия Закона о пестицидах и агрохимикатах
10 января
Статотчет о травмах и отравлениях за 2024 год нужно подать по новой форме
10 января
Суд снова не разрешил за счет ОМС перечислять матпомощь
10 января
Суды поддержали клинику, которая не представила на экспертизу протоколы вскрытий
10 января
ВС РФ разъяснил нюанс оспаривания решений общего собрания акционеров с незаконным участником
10 января
Как операторы сотовой связи будут контролировать своих дилеров с 1 марта 2025 года
10 января
Расчет экологического сбора: утверждены новые формы и порядок
10 января
УСН: налоговики рассказали, как определить высокотехнологичное оборудование
10 января
Выплаты при ликвидации организации и сокращении штата: Минтруд разработал поправки к ТК РФ
10 января
Минфин рекомендует применять при расчете пени по госконтракту ключевую ставку на день начисления
10 января
Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства: порядок их установления продолжает действовать
10 января
Медпомощь взрослым при кисте почки: появились клинические рекомендации
19 апреля 2018

Обжалование блокировки операций по счету: что нового для компаний и банков

21 апреля начали действовать правила работы межведомственной комиссии при ЦБ. В комиссию можно пожаловаться, если обслуживающий банк не внял доводам компании и не разблокировал или не открыл счет. Как компаниям и банкам действовать по новым правилам, читайте в нашем обзоре.

В каком случае компания может обратиться в комиссию

С 30 марта механизм внесудебного урегулирования споров из-за отказа в обслуживании выглядит так:

  • банк сообщает клиенту, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать счет;
  • клиент представляет в банк доказательства необоснованности решения;
  • банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает клиенту, устранены причины для отказа в обслуживании или нет;
  • если банк продолжает настаивать на своем, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.

Обратите внимание: действия банка по-прежнему можно сразу обжаловать в суде, но целесообразно сначала воспользоваться новым инструментом. Комиссия при ЦБ рассмотрит жалобу гораздо быстрее: решение примут в течение 20 рабочих дней и оно сразу вступит в силу. Госпошлины за подачу жалобу в комиссию нет.

Какие документы компания направляет в комиссию

В комиссию подайте заявление с приложениями. Установленной формы нет.

Направить документы можно двумя способами:

  • в электронной форме через интернет-приемную ЦБ;
  • по почте.

Какие сведения комиссия запросит у банка

Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, запрос направят на бумаге в тот же день, когда его разместят в личном кабинете.

Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.

В ответе банк должен привести следующую информацию:

  • основания, по которым он блокировал операцию или не стал открывать счет;
  • дату, когда банк принял соответствующее решение;
  • номер записи в электронном сообщении, которое он направил в Росфинмониторинг;
  • дату, когда клиент представил в банк доказательства того, что нет оснований блокировать операцию или не открывать счет;
  • причины, по которым банк счел недостаточными пояснения клиента и не стал пересматривать свое решение;
  • дату, когда банк уведомил заявителя об отказе пересматривать решение, и сведения о получении клиентом этого уведомления, если они есть.

Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга. Если сервис не работает, ответ нужно направить по почте, а затем разместить в личном кабинете, когда он снова будет функционировать.

Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение.

Как комиссия примет решение и уведомит о нем компанию и банк

Комиссия может принять решение как очно, так и заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. Могут пригласить лишь заявителя, но только по решению председателя комиссии или иного лица, которое председательствует в заседании.

Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.

Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.

Компании сообщение о решении комиссии направят в течение трех рабочих дней одним из двух способов:

  • электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную ЦБ;
  • обычной почтой, если заявление поступило на бумаге.

Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, сообщение направят на бумаге в тот же день, когда запрос разместят в личном кабинете.

Что делать компании и банку, когда стало известно решение комиссии

Если комиссия отменила решение банка, он обязан:

  • проинформировать Росфинмониторинг, чтобы компанию исключили из черного списка подозрительных клиентов;
  • в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.

Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.

Связанные новости