В упомянутый закон перенесли ряд оснований для "контактных" внеплановых контрольно-надзорных мероприятий (в т.ч. проверок) из правительственного перечня. Он действовал до конца 2024 года в приоритетном порядке. Речь идет, в частности, о таких поводах провести мероприятие:
Установили и новые основания. Среди них – уклонение от обязательного профилактического визита и ведение деятельности без подачи в систему "Честный знак" сведений для регистрации в ней, если их нужно было туда направить.
Поскольку правительство не продлило действие своего перечня, с 1 января 2025 года инспекторы должны применять основания из закона.
Инспекторы могут присваивать компаниям и ИП либо объектам контроля публичную оценку уровня соблюдения обязательных требований, если это предусматривает положение о виде контроля. Она зависит от итогов профилактического или контрольно-надзорного мероприятия.
Порядок и критерии присвоения оценки установят в положении о виде контроля. То же касается правил, по которым компании и ИП станут информировать третьих лиц о своей оценке. Правительство может определить случаи, когда ее присвоение обязательно.
Ранее Минэкономразвития сообщило: в 2025 году планируют запустить систему оценок безопасности ТЦ и точек общепита.
Перечислили мероприятия, при дистанционном проведении которых компании и ИП, а также инспекторы могут использовать данную программу. Речь идет об инспекционном визите, о выездной проверке и рейдовом осмотре. То же касается удаленного профилактического визита.
Уточнили, что приложение можно применять при осмотре, досмотре, опросе, экспертизе и эксперименте.
Можно не пустить инспектора на объект контроля, если на документах контрольно-надзорного органа нет QR-кода либо он некорректный. Речь идет о двухмерном штрихкоде, который позволяет перейти на страницу контрольного или надзорного мероприятия в едином реестре.
В этом случае компания либо ИП вправе также отказать в доступе к своим документам и в принятии иных мер по проведению контрольно-надзорного мероприятия.
Исключение из этих правил – ситуация, когда орган не обязан принимать решение о проведении мероприятия.
Список того, на что можно подать жалобу, дополнили среди прочего решениями о проведении обязательных профилактических визитов и об отнесении объектов контроля к категории риска. В первом случае в жалобе нужно указать в т.ч. номер такого визита в реестре мероприятий, а во втором – номер объекта контроля в реестре видов контроля.
По общему правилу рассмотреть жалобу должны в течение 15 рабочих дней с даты ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Однако на работу с документом об оспаривании категории риска отвели 5 рабочих дней. Возможности продлить сроки нет.
Ранее любую жалобу рассматривали не позже 20 рабочих дней с даты ее регистрации. В исключительных случаях срок могли пролонгировать еще на столько же.