Звонят коллекторы

Подборка наиболее важных документов по запросу Звонят коллекторы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2021 N 07АП-5934/2021 по делу N А45-10665/2021
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.
Апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции, что представленная в материалы дела аудиозапись телефонных переговоров, не подтверждает принадлежность спорного номера телефона обществу, поскольку то обстоятельство, что после звонков неустановленного лица и направленных сообщений (не содержащих указание на ООО "МИР+") гражданину поступали звонки и сообщения от ООО "МИР+" не может доказывать причастность звонившего лица к ООО "МИР+". Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что в разговоре звонивший человек указывал на наличие у него личного интереса, не называл наименования ООО "МИР+", пояснив на уточняющий вопрос аббонента о наименовании компании, что компания так и называется "Коллекторское агентство".
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2023 по делу N А06-3772/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления административного органа об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы общества о том, что к взаимодействиям посредством телефонных переговоров можно отнести только состоявшийся диалог между должником и работником общества (взаимодействие посредством робота-коллектора не относится к таковым), а также о том, что телефонные звонки длительностью несколько секунд не свидетельствуют о нарушении положений Федерального закона N 230-ФЗ, не могут быть приняты во внимание, поскольку сам факт осуществления вызова абонента и соединения с ним свидетельствует о нарушении требований Федерального закона N 230-ФЗ, при этом длительность состоявшихся переговоров не учитывается (указанная длительность разговора проходила в связи с тем, что абонент банка, услышав информацию о звонившем лице, самостоятельно клал трубку телефона).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Становление и развитие института коллекторской деятельности в России. Причины и условия его возникновения
(Юртаева В.Н.)
("Вестник исполнительного производства", 2021, N 3)
Недостаток установленного Закона порядка взаимодействия с должником (ст. 7) затрагивает частоту такового. Установленные Законом ограничения применяются в отношении каждого самостоятельного обязательства должника, и если у должника имеется один просроченный кредит, то коллектор вправе звонить не более четырех раз в неделю. Значит, максимальная частота звонков коллекторов должнику становится кратной числу его кредитов. В итоге в случае наличия 10 кредитов должник может получить до 40 звонков в неделю, что не только выходит за рамки ст. 7 Закона, но и отсылает нас к тому времени, когда коллекторская деятельность вовсе была не урегулирована. Потому норма нуждается в доработке. Несмотря на то что кредитор и должник на основании ч. 13 ст. 7 Закона могут договориться о взаимодействии, вероятность, что получится значительно сократить количество звонков и сообщений, мала. Части 11 и 12 той же статьи необходимо дополнить положением о пропорциональном сокращении количества возможного взаимодействия по каждому отдельному долгу при большом количестве соответствующих задолженностей либо аккумулировать все задолженности в рамках отдельно взятого взаимодействия.
"Права потребителя в мире финансов: что нужно знать страхователю, должнику и каждому, кто рассчитывает на помощь"
(выпуск 17)
(Шелищ П.Б., Койтов А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Мне звонят коллекторы по кредиту моего знакомого, утверждают, что он оставил мой телефон как контактный. Они то просят передать знакомому, что у него просрочка по кредиту, то предлагают погасить этот кредит мне. Что делать?