Земельный налог в муниципальных образований республики Коми на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог в муниципальных образований республики Коми на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)При этом анализ Определения Верховного Суда Республики Коми от 9 октября 2019 г. по делу N 21-719/2019, 12-1448/2019 показывает, что суд понимает наличие разных статусов у местной администрации, но почему-то отдает предпочтение одному статусу в ущерб другому: "...в данном случае администрация муниципального образования городской округ "Сыктывкар" выступала в качестве органа муниципального земельного контроля, суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрация Сыктывкара в силу требований статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не наделена правом обжалования вынесенного акта должностного лица, учитывая, что при исполнении возложенных функций администрация одновременно не могла осуществлять реализацию прав собственника на спорное имущество - земельный участок, государственная собственность на который не разграничена".
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)При этом анализ Определения Верховного Суда Республики Коми от 9 октября 2019 г. по делу N 21-719/2019, 12-1448/2019 показывает, что суд понимает наличие разных статусов у местной администрации, но почему-то отдает предпочтение одному статусу в ущерб другому: "...в данном случае администрация муниципального образования городской округ "Сыктывкар" выступала в качестве органа муниципального земельного контроля, суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрация Сыктывкара в силу требований статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не наделена правом обжалования вынесенного акта должностного лица, учитывая, что при исполнении возложенных функций администрация одновременно не могла осуществлять реализацию прав собственника на спорное имущество - земельный участок, государственная собственность на который не разграничена".
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<2> См., например: Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Коми от 31.01.2020 N 74 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми по организации проведения на территории соответствующего муниципального образования мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)<2> См., например: Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Коми от 31.01.2020 N 74 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми по организации проведения на территории соответствующего муниципального образования мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев".
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)<268> Закон Архангельской области от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ (в ред. от 28.10.2016) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" // Волна. 2005. 18 октября.
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)<268> Закон Архангельской области от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ (в ред. от 28.10.2016) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" // Волна. 2005. 18 октября.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Абзацем 5 части 1 ст. 85 БК РФ указано, что расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, которые предусмотрены БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Абзацем 5 части 1 ст. 85 БК РФ указано, что расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, которые предусмотрены БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ.
Статья: Органы государственной власти субъектов РФ как элемент единой системы публичной власти современной России
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<11> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // Российская газета. 2015. 14 декабря.
(Лебедев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)<11> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 30-П "По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" // Российская газета. 2015. 14 декабря.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2019 года N 33-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в связи с жалобами граждан М.С. Седовой и В.П. Терешонковой"
("Официальный сайт КС РФ", 2022)Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2019 года N 33-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 6 статьи 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" в связи с жалобами граждан М.С. Седовой и В.П. Терешонковой"
Статья: Практика применения базовых нормативов затрат на услуги и корректирующих коэффициентов
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 9)Территориальные коэффициенты могут разниться и в пределах одного субъекта РФ. Так, в Республике Коми <3> в отношении государственных учреждений здравоохранения, находящихся в республиканской столице Сыктывкаре, применяются такие коэффициенты: на оплату труда - 1,7; на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества - 1. А в отношении учреждений здравоохранения, находящихся в Воркуте (территория, относящаяся к районам Крайнего Севера), значения коэффициентов выше - 2,4 и 1,25 соответственно. А вот на уровне муниципальных образований такие коэффициенты, как правило, не применяются (либо значение коэффициента просто равно 1) - в силу того, что каких-то значимых территориально обусловленных различий между учреждениями нет.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2019, N 9)Территориальные коэффициенты могут разниться и в пределах одного субъекта РФ. Так, в Республике Коми <3> в отношении государственных учреждений здравоохранения, находящихся в республиканской столице Сыктывкаре, применяются такие коэффициенты: на оплату труда - 1,7; на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества - 1. А в отношении учреждений здравоохранения, находящихся в Воркуте (территория, относящаяся к районам Крайнего Севера), значения коэффициентов выше - 2,4 и 1,25 соответственно. А вот на уровне муниципальных образований такие коэффициенты, как правило, не применяются (либо значение коэффициента просто равно 1) - в силу того, что каких-то значимых территориально обусловленных различий между учреждениями нет.