Заявление о создании некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о создании некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Односторонние ограничительные меры в сфере международных финансовых расчетов
(Рыжкова И.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)SWIFT была создана в 1973 г. как некоммерческая финансовая организация, целью которой являлось создание глобальной сети обработки и передачи сообщений о совершении транзакций между банками по всему миру <12>. Штаб-квартира организации находится в Бельгии.
(Рыжкова И.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)SWIFT была создана в 1973 г. как некоммерческая финансовая организация, целью которой являлось создание глобальной сети обработки и передачи сообщений о совершении транзакций между банками по всему миру <12>. Штаб-квартира организации находится в Бельгии.
Статья: Третейский суд
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Обращение с заявлением о предоставлении права на осуществление функций ПДАУ. Некоммерческая организация, при которой создается ПДАУ, или иностранное арбитражное учреждение подготавливает и представляет в Минюст России комплект документов для рассмотрения его Советом по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет) (п. 36 Положения о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства, утв. Приказом Минюста России от 20.03.2019 N 45 (далее - Положение о порядке создания и деятельности Совета)). Перечень документов определятся ч. 6.1, 6.2 ст. 44 Закона об арбитраже.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Обращение с заявлением о предоставлении права на осуществление функций ПДАУ. Некоммерческая организация, при которой создается ПДАУ, или иностранное арбитражное учреждение подготавливает и представляет в Минюст России комплект документов для рассмотрения его Советом по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет) (п. 36 Положения о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства, утв. Приказом Минюста России от 20.03.2019 N 45 (далее - Положение о порядке создания и деятельности Совета)). Перечень документов определятся ч. 6.1, 6.2 ст. 44 Закона об арбитраже.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 13.2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 13.2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Ходатайство о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, слияние некоммерческих организаций, присоединение к некоммерческой организации одной или нескольких некоммерческих организаций, создание коммерческой организации либо уведомление о таком создании подписывается заявителем и иными участвующими в таких слиянии, присоединении или создании лицами, а уведомление о таких слиянии или присоединении подписывается только заявителем. Заявитель одновременно с этими ходатайством или уведомлением представляет в антимонопольный орган указанные в части 5 настоящей статьи документы и сведения об иных участвующих в таких слиянии, присоединении или создании лицах.
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6. Ходатайство о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, слияние некоммерческих организаций, присоединение к некоммерческой организации одной или нескольких некоммерческих организаций, создание коммерческой организации либо уведомление о таком создании подписывается заявителем и иными участвующими в таких слиянии, присоединении или создании лицами, а уведомление о таких слиянии или присоединении подписывается только заявителем. Заявитель одновременно с этими ходатайством или уведомлением представляет в антимонопольный орган указанные в части 5 настоящей статьи документы и сведения об иных участвующих в таких слиянии, присоединении или создании лицах.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Вопрос: Обязан ли банк при приеме на обслуживание юридических лиц - резидентов для подтверждения нахождения клиента по адресу требовать представления договора аренды? Если не обязан, то вправе ли банк установить такое условие во внутренних банковских правилах?
(Консультация эксперта, 2025)- порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
(Консультация эксперта, 2025)- порядке получения, в том числе в электронном виде, документов и сведений, а также о порядке проверки достоверности и полноты представленных при открытии и ведении счета документов и сведений, включая используемые в целях указанных проверок источники информации и порядок проверки (установления) сведений о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), об аккредитации филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, а также порядок проверки (установления) сведений о постановке на учет в налоговом органе указанных лиц и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения;
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- по утверждению формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, формы уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, формы уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, формы выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- по утверждению формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, формы уведомления о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, формы уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации или в прилагаемых к нему документах, формы выписки из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
Готовое решение: Особенности расторжения договора аренды публичного земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)при передаче федерального участка в собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность уполномоченный орган направляет арендатору уведомление о расторжении договора в течение 20 дней со дня поступления заявления о передаче участка. Договор считается прекращенным в течение пяти дней со дня получения этого уведомления. В данном случае речь идет об арендаторах - федеральных органах государственной власти, их территориальных органах, ФКП, ФГУП, ФГУ или созданных РФ некоммерческих организациях (п. п. 1, 2, 4 ст. 39.32 ЗК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)при передаче федерального участка в собственность субъекта РФ или в муниципальную собственность уполномоченный орган направляет арендатору уведомление о расторжении договора в течение 20 дней со дня поступления заявления о передаче участка. Договор считается прекращенным в течение пяти дней со дня получения этого уведомления. В данном случае речь идет об арендаторах - федеральных органах государственной власти, их территориальных органах, ФКП, ФГУП, ФГУ или созданных РФ некоммерческих организациях (п. п. 1, 2, 4 ст. 39.32 ЗК РФ);
Статья: Отдельные вопросы оптимизации правового статуса некоммерческих организаций в законодательстве Российской Федерации
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Почему же возникает такая необходимость в разграничении указанных понятий? Потому что в ряде случаев сам законодатель, например в ФЗ об НКО, считает возможным смену учредителя после уже создания НКО. Еще в 2016 г. Минюст в своем письме от 8 декабря 2016 г. N 11-141929/16 "О разъяснении порядка заполнения заявления по форме N Р11001 и изменения состава учредителей некоммерческой организации" дал следующее разъяснение: изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации (то есть после фактической реализации принятого решения) невозможно, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом - статьей 15 Закона о некоммерческих организациях. Статья 15 ФЗ об НКО допускает смену учредителя в отношении некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций. Но по факту речь идет о членах (применительно к некоммерческим корпорациям) и участниках (к унитарным организациям). Поэтому справедливо высказывание С.Д. Могилевского применительно к автономным некоммерческим организациям о том, что "круг учредителей формируется при учреждении автономной некоммерческой организации и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен" <8>. Считаем необходимым сохранять единый подход законодателя к пониманию этих терминов, который должен быть единым для системы НКО и юридических лиц в целом.
(Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Почему же возникает такая необходимость в разграничении указанных понятий? Потому что в ряде случаев сам законодатель, например в ФЗ об НКО, считает возможным смену учредителя после уже создания НКО. Еще в 2016 г. Минюст в своем письме от 8 декабря 2016 г. N 11-141929/16 "О разъяснении порядка заполнения заявления по форме N Р11001 и изменения состава учредителей некоммерческой организации" дал следующее разъяснение: изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации (то есть после фактической реализации принятого решения) невозможно, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом - статьей 15 Закона о некоммерческих организациях. Статья 15 ФЗ об НКО допускает смену учредителя в отношении некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций. Но по факту речь идет о членах (применительно к некоммерческим корпорациям) и участниках (к унитарным организациям). Поэтому справедливо высказывание С.Д. Могилевского применительно к автономным некоммерческим организациям о том, что "круг учредителей формируется при учреждении автономной некоммерческой организации и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен" <8>. Считаем необходимым сохранять единый подход законодателя к пониманию этих терминов, который должен быть единым для системы НКО и юридических лиц в целом.
Последние изменения: Автономная некоммерческая организация (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)Предусмотрено, в частности, что листы А, Б, В, Г, Д формы N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" заполняются также в отношении учредителя автономной некоммерческой организации (п. 43 названных Требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Предусмотрено, в частности, что листы А, Б, В, Г, Д формы N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" заполняются также в отношении учредителя автономной некоммерческой организации (п. 43 названных Требований).