Затонувшее имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Затонувшее имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечение обороны страны и безопасности государства; строительство и реконструкция ГТС; создание стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительство и реконструкция мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, не связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ВК РФ; удаление затонувшего имущества; сплав древесины (лесоматериалов), осуществление прудовой аквакультуры (рыбоводства) на определенных, установленных ВК РФ водных объектах, для которых необходимо получение решения о предоставлении водного объекта в пользование;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- обеспечение обороны страны и безопасности государства; строительство и реконструкция ГТС; создание стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительство и реконструкция мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, не связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ВК РФ; удаление затонувшего имущества; сплав древесины (лесоматериалов), осуществление прудовой аквакультуры (рыбоводства) на определенных, установленных ВК РФ водных объектах, для которых необходимо получение решения о предоставлении водного объекта в пользование;
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава VII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО
(ред. от 24.06.2025)Глава VII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО
"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Глава VIII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО
(ред. от 24.06.2025)Глава VIII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО
Статья: Безопасность как основа гражданской солидарности в условиях чрезвычайной ситуации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Гражданская солидарность по поводу недовольства граждан деятельностью власти была предметом исследования А.Н. Кокотова, который обосновал идею взаимного доверия граждан и власти, при этом обратив внимание именно на вопрос доверия власти к гражданам <6>. После исключения угрозы безопасности жизни и здоровью жителей наиболее острым стал вопрос компенсации стоимости жилья и имущества, которая предусмотрена Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 января 2023 г. N 85-ПП "О единовременной материальной помощи и единовременных пособиях гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области". Угроза возмездности денежной компенсации стала основой к объединению граждан в стихийные митинги. Основным вопросом стал порядок компенсации так называемого "неузаконенного" затонувшего имущества. Пострадавших граждан объединили однотипные вопросы: место жительства и место регистрации не совпадали; не оформлено строение жилого помещения; жилое помещение оформлено, но были надворные постройки, стоимость которых была существенной и не подпадала под компенсацию.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 7)Гражданская солидарность по поводу недовольства граждан деятельностью власти была предметом исследования А.Н. Кокотова, который обосновал идею взаимного доверия граждан и власти, при этом обратив внимание именно на вопрос доверия власти к гражданам <6>. После исключения угрозы безопасности жизни и здоровью жителей наиболее острым стал вопрос компенсации стоимости жилья и имущества, которая предусмотрена Постановлением Правительства Оренбургской области от 31 января 2023 г. N 85-ПП "О единовременной материальной помощи и единовременных пособиях гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области". Угроза возмездности денежной компенсации стала основой к объединению граждан в стихийные митинги. Основным вопросом стал порядок компенсации так называемого "неузаконенного" затонувшего имущества. Пострадавших граждан объединили однотипные вопросы: место жительства и место регистрации не совпадали; не оформлено строение жилого помещения; жилое помещение оформлено, но были надворные постройки, стоимость которых была существенной и не подпадала под компенсацию.
Статья: Морской арбитраж в России: прошлое, настоящее, будущее
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)8) связанных с удалением (подъемом) затонувшего имущества;
(Курочкин С.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 4)8) связанных с удалением (подъемом) затонувшего имущества;
Статья: Проблемы использования административного ресурса транспортной отрасли при осуществлении межведомственного взаимодействия с целью реализации основных принципов экологического благополучия
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Одним из примеров грамотного внедрения транспортной повестки в экологический проект служат действия по реализации федерального проекта "Генеральная уборка". Данный проект предполагает ликвидацию наиболее опасных объектов, представляющих угрозу здоровью населения, и в частности, одним из пунктов данного проекта выступает программа по подъему и утилизации затонувших судов. Считаем нужным обратить внимание на то, что данный проект в настоящее время реализуется, его запуск начался 1 января 2022 г., завершение планируется 31 декабря 2030 г. Согласно паспорту данного проекта он начал реализовываться с января 2022 г. Его предполагаемый срок окончания обозначен на 31 декабря 2030 г., что согласуется с остальными стратегическими направлениями проектной деятельности нашей страны в части реализации национальных проектов. Интересующими нас задачами в рамках данного направления является подъем судов, которые ранее были затоплены и в пределах Дальневосточного федерального округа. При реализации данного проекта вектор сместился в сторону профилактики недопущения сплошного бесконтрольного подъема затопленных судов во избежание обострения экологической повестки на Дальнем Востоке (в паспорте федерального проекта отмечена связь с государственной программой Российской Федерации "Регулирование качества окружающей среды"). Для этого в проекте "Генеральная уборка" предложено межведомственное взаимодействие путем рекомендации Министерству транспорта Российской Федерации принять приказ, содержащий обязательный перечень признаков, позволяющих разграничить выявляемое затопленное имущество по степени вреда, наносимого окружающей среде. Также примером внедрения транспортной повестки в экологический проект служит выбранное "Генеральной уборкой" направление на установление обязательств собственника затонувшего имущества в целях исключения возможности сознательного затопления судов в будущем.
(Семенов А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Одним из примеров грамотного внедрения транспортной повестки в экологический проект служат действия по реализации федерального проекта "Генеральная уборка". Данный проект предполагает ликвидацию наиболее опасных объектов, представляющих угрозу здоровью населения, и в частности, одним из пунктов данного проекта выступает программа по подъему и утилизации затонувших судов. Считаем нужным обратить внимание на то, что данный проект в настоящее время реализуется, его запуск начался 1 января 2022 г., завершение планируется 31 декабря 2030 г. Согласно паспорту данного проекта он начал реализовываться с января 2022 г. Его предполагаемый срок окончания обозначен на 31 декабря 2030 г., что согласуется с остальными стратегическими направлениями проектной деятельности нашей страны в части реализации национальных проектов. Интересующими нас задачами в рамках данного направления является подъем судов, которые ранее были затоплены и в пределах Дальневосточного федерального округа. При реализации данного проекта вектор сместился в сторону профилактики недопущения сплошного бесконтрольного подъема затопленных судов во избежание обострения экологической повестки на Дальнем Востоке (в паспорте федерального проекта отмечена связь с государственной программой Российской Федерации "Регулирование качества окружающей среды"). Для этого в проекте "Генеральная уборка" предложено межведомственное взаимодействие путем рекомендации Министерству транспорта Российской Федерации принять приказ, содержащий обязательный перечень признаков, позволяющих разграничить выявляемое затопленное имущество по степени вреда, наносимого окружающей среде. Также примером внедрения транспортной повестки в экологический проект служит выбранное "Генеральной уборкой" направление на установление обязательств собственника затонувшего имущества в целях исключения возможности сознательного затопления судов в будущем.