Запрос сведений в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос сведений в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения, связанные с кредитной историей
(КонсультантПлюс, 2025)...общество... предоставило К. кредитный отчет, содержащий недостоверные сведения о запросах банка ее кредитных отчетов.
(КонсультантПлюс, 2025)...общество... предоставило К. кредитный отчет, содержащий недостоверные сведения о запросах банка ее кредитных отчетов.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 69 "Порядок обращения взыскания на имущество должника" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Таким образом, положения ч. 9 ст. 69 Закона N 229-ФЗ не содержат императивного требования о запросе именно у банка указанных сведений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Банковский счет6.1. Вправе ли банк не предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну, если направленный по почте запрос не позволяет идентифицировать клиента
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Запрос о предоставлении кредитной организации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Запрос о предоставлении кредитной организации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
Постановление Правительства РФ от 30.08.2025 N 1344
"Об утверждении Правил предоставления кредитной организацией сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу уполномоченного государственного органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"II. Сроки, порядок, состав и формат предоставления сведений
"Об утверждении Правил предоставления кредитной организацией сведений с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу уполномоченного государственного органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"II. Сроки, порядок, состав и формат предоставления сведений
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 5 комментируемой статьи устанавливает корреспондирующую предусмотренному в ч. 4 данной статьи праву Банка России обязанность аудиторской организации на финансовом рынке представить запрошенные Банком России сведения либо сообщить об их отсутствии.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 5 комментируемой статьи устанавливает корреспондирующую предусмотренному в ч. 4 данной статьи праву Банка России обязанность аудиторской организации на финансовом рынке представить запрошенные Банком России сведения либо сообщить об их отсутствии.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Неисполнение требований закона США грозит банкам других стран особыми санкциями со стороны Налоговой службы США, в том числе принудительными удержаниями денежных средств. В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ банк обязан запросить у иностранного налогового органа сведения, определенные в части 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ. Налоговый орган иностранного государства, особенно в государстве, не обеспечивающем адекватную защиту персональных данных (в частности, к которым на текущий момент относится США), может проигнорировать запрос сведений от банка либо предоставить неприемлемый для положительной оценки соблюдения налоговым органом, которому планируется трансграничная передача персональных данных, конфиденциальности персональных данных и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, ответ на запрос сведений.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Неисполнение требований закона США грозит банкам других стран особыми санкциями со стороны Налоговой службы США, в том числе принудительными удержаниями денежных средств. В соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ банк обязан запросить у иностранного налогового органа сведения, определенные в части 5 статьи 12 Закона N 152-ФЗ. Налоговый орган иностранного государства, особенно в государстве, не обеспечивающем адекватную защиту персональных данных (в частности, к которым на текущий момент относится США), может проигнорировать запрос сведений от банка либо предоставить неприемлемый для положительной оценки соблюдения налоговым органом, которому планируется трансграничная передача персональных данных, конфиденциальности персональных данных и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, ответ на запрос сведений.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Агентство в день наступления страхового случая запрашивает в Банке России сведения о лицах, указанных в ч. 14 комментируемой статьи. Информация об указанных лицах направляется Банком России в Агентство не позднее трех рабочих дней, следующих за днем наступления страхового случая. На основании полученной от Банка России информации осуществляется приостановление выплаты возмещения указанным лицам. В отношении предоставленных указанным в ч. 14 комментируемой статьи лицам денежных средств в виде доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с требованиями законодательства РФ об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <116>), а также в отношении предоставленных указанным лицам в соответствии с нормами бюджетного законодательства РФ грантов в форме субсидий у указанных лиц возникает право на получение страхового возмещения. Выплата страхового возмещения в этих случаях производится по правилам, установленным статьями 13.7 и 13.8 комментируемого Закона (п. 20.2);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Агентство в день наступления страхового случая запрашивает в Банке России сведения о лицах, указанных в ч. 14 комментируемой статьи. Информация об указанных лицах направляется Банком России в Агентство не позднее трех рабочих дней, следующих за днем наступления страхового случая. На основании полученной от Банка России информации осуществляется приостановление выплаты возмещения указанным лицам. В отношении предоставленных указанным в ч. 14 комментируемой статьи лицам денежных средств в виде доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с требованиями законодательства РФ об исполнительном производстве (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" <116>), а также в отношении предоставленных указанным лицам в соответствии с нормами бюджетного законодательства РФ грантов в форме субсидий у указанных лиц возникает право на получение страхового возмещения. Выплата страхового возмещения в этих случаях производится по правилам, установленным статьями 13.7 и 13.8 комментируемого Закона (п. 20.2);
Готовое решение: В каком порядке осуществляется эмиссия акций при учреждении АО
(КонсультантПлюс, 2025)Банк России вправе запросить у лица, выпустившего ЦФА, или у оператора информационной системы, в которой выпускаются ЦФА, сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего ЦФА. Они обязаны представлять Банку России такие сведения по запросу (ч. 19 ст. 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Банк России вправе запросить у лица, выпустившего ЦФА, или у оператора информационной системы, в которой выпускаются ЦФА, сведения о бенефициарном владельце лица, выпустившего ЦФА. Они обязаны представлять Банку России такие сведения по запросу (ч. 19 ст. 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ).
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за май 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)2. Если на запросы банка о предоставлении сведений об избрании единоличного исполнительного органа общество (клиент банка) предоставляет пояснения о том, что после прекращения производства по делу о банкротстве акционеры не приняли решение об избрании нового руководителя, арбитражный управляющий должника осуществляет функции единоличного исполнительного органа предприятия, что соответствует записи в ЕГРЮЛ, то банк не имеет предусмотренных Законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ оснований для применения к обществу (клиенту) ограничительных мер ввиду отсутствия каких-либо доказательств совершения обществом подозрительных сделок, имеющих признаки направленности на легализацию денежных средств, полученных преступным путем, на уклонение от мер обязательного контроля.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 7)2. Если на запросы банка о предоставлении сведений об избрании единоличного исполнительного органа общество (клиент банка) предоставляет пояснения о том, что после прекращения производства по делу о банкротстве акционеры не приняли решение об избрании нового руководителя, арбитражный управляющий должника осуществляет функции единоличного исполнительного органа предприятия, что соответствует записи в ЕГРЮЛ, то банк не имеет предусмотренных Законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ оснований для применения к обществу (клиенту) ограничительных мер ввиду отсутствия каких-либо доказательств совершения обществом подозрительных сделок, имеющих признаки направленности на легализацию денежных средств, полученных преступным путем, на уклонение от мер обязательного контроля.
Готовое решение: Какую информацию и в каком порядке запрашивает инспекция у банка в целях налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Если инспекция запрашивает у банка сведения по физлицу не как по ИП, то банк должен предоставить сведения обо всех его счетах, открытых по договору банковского счета, включая открытые для предпринимательской деятельности (Письма Минфина России от 24.07.2018 N 03-02-07/1/51866, ФНС России от 28.06.2018 N ЕД-4-2/12467@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если инспекция запрашивает у банка сведения по физлицу не как по ИП, то банк должен предоставить сведения обо всех его счетах, открытых по договору банковского счета, включая открытые для предпринимательской деятельности (Письма Минфина России от 24.07.2018 N 03-02-07/1/51866, ФНС России от 28.06.2018 N ЕД-4-2/12467@).
Статья: Вопросы эффективности прокурорской деятельности по надзору за исполнением налогового законодательства
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)В качестве примера активного участия органов прокуратуры в укреплении законности в налоговой сфере можно привести определение Верховного Суда РФ о пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа, направившего в банки запросы на получение сведений, составляющих банковскую тайну (на получение выписок по операциям, осуществленным по счетам заявителя), и разгласившего эти сведения путем их передачи в прокуратуру.
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)В качестве примера активного участия органов прокуратуры в укреплении законности в налоговой сфере можно привести определение Верховного Суда РФ о пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий налогового органа, направившего в банки запросы на получение сведений, составляющих банковскую тайну (на получение выписок по операциям, осуществленным по счетам заявителя), и разгласившего эти сведения путем их передачи в прокуратуру.
Готовое решение: Искажение налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни
(КонсультантПлюс, 2025)запрашивают сведения у банков, оператора платформы цифрового рубля (ст. ст. 86, 93.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)запрашивают сведения у банков, оператора платформы цифрового рубля (ст. ст. 86, 93.1 НК РФ).