Запрос предыдущему аудитору

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос предыдущему аудитору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Запрос предыдущему аудитору

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Аудиторская тайна стала фикцией?
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2018, N 8; "Расчет", 2018, N 9)
Новый Закон начнет действовать с 1 января 2019 года. Его положения будут применяться в отношении документов, полученных в ходе аудита налогоплательщиков за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2019 года. То есть информацию за 2018 и предыдущие годы аудиторы смогут не представлять налоговикам на законных основаниях.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Консультация по Регламенту
(Лютенко Е.)
("Расчет", 2020, N 2)
В случае если документ составлен корректно, согласно положениям Регламента, то Роструд не имеет права отказать в консультации, в том числе если запрос был направлен в электронной форме.

Нормативные акты: Запрос предыдущему аудитору

"Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
18. Понимание, достигнутое в результате такого изучения, дает аудитору возможность формировать целенаправленные запросы и определять аналитические и другие обзорные процедуры, применимые при проведении обзорной проверки промежуточной финансовой информации в соответствии с настоящим стандартом. В рамках получения такого понимания аудитор обычно направляет запросы предшествующему аудитору, а в тех случаях, когда это целесообразно, проверяет аудиторскую документацию по предыдущему годовому аудиту и за все предыдущие промежуточные периоды текущего года, обзорная проверка которых выполнялась предшествующим аудитором. При этом аудитор изучает характер всех исправленных искажений и всех неисправленных искажений, информация о которых была обобщена предшествующим аудитором, все значительные риски, включая риск действий руководства в обход системы контроля, а также все значимые вопросы бухгалтерского учета и отчетности, которые могут сохранять свою значительность, такие как существенные недостатки системы внутреннего контроля.
"Международный стандарт аудита 250 (пересмотренный) "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
A8a. Закон, нормативный акт или соответствующие этические требования <23> могут обязывать аудитора, прежде чем он примет задание, запросить у предшествующего аудитора известную ему информацию в отношении фактов или обстоятельств, о которых, по мнению предшествующего аудитора, аудитору должно быть известно до того, как он примет решение о принятии задания. В некоторых обстоятельствах предшествующий аудитор может быть обязан предоставить предполагаемому новому аудитору по его запросу информацию в отношении выявленного несоблюдения или подозрений в несоблюдении законов и нормативных актов. Например, если предшествующий аудитор отказался от задания в результате выявленного несоблюдения или подозрения в несоблюдении законов и нормативных актов, Кодекс СМСЭБ требует, чтобы предшествующий аудитор по запросу предполагаемого нового аудитора предоставил ему все факты и иную информацию относительно такого несоблюдения, о которых, по мнению предшествующего аудитора, должен знать предполагаемый новый аудитор до того, как он примет решение о согласии на свое назначение для проведения аудита <24>.