Запрос банка 115-фз



Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос банка 115-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)""Исходя из положений пункта 9.1 статьи 4, пункта 12 статьи 76.1, статья 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации" (далее - Закон N 86-ФЗ), пункта 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" в целях устранения нарушений положений Закона N 115-ФЗ банк вправе направлять кредитным потребительским кооперативам обязательные для исполнения предписания, запрашивать у них документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в его компетенции."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Закон N 115-ФЗ не устанавливает обязанность банка запрашивать у клиента дополнительные документы для анализа его операций на предмет сомнительности и подозрительности. Совершение таких действий является правом банка в рамках проведения мероприятий внутреннего контроля (пункт 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сделки с недвижимостью: проблема выбора безопасного способа расчетов
(Глеба О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)
Из особенностей проведения сделок с использованием аккредитива стоит заметить, что зачисление денежных средств на счет продавца может занимать до 5 рабочих дней, что может заставить некоторых продавцов опасаться данного способа взаиморасчетов, так как нужно ждать. Также надо отметить, что документы, необходимые для раскрытия аккредитива, нужно предоставить в банк на бумажном носителе продавцу лично либо через доверенное лицо по нотариально удостоверенной доверенности. При желании снять со счета наличные средства продавец должен быть готов предоставить по запросу банка в соответствии с требованиями Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" документ, подтверждающий происхождение денежных средств, - договор купли-продажи недвижимости.
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Сужается ли право клиента распоряжаться средствами на счете, если ограничен доступ к дистанционному банковскому обслуживанию
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Мотивируя заявленные исковые требования, истец указал, что 03.07.2023 банк в одностороннем порядке и без указания правовых оснований, без запроса каких-либо документов и сведений, ограничил доступ к банковским услугам с использованием системы дистанционного банковского обслуживания счета. Во исполнение полученного 03.07.2023 запроса банка со ссылкой на Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" истец 12.07.2023 представил запрошенные сведения и документы, обосновывающие правомерность хозяйственной деятельности, однако ответчик дистанционное банковское обслуживание не возобновил, направленную в его адрес претензию об урегулировании спорной ситуации оставил без удовлетворения.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Суд апелляционной инстанции не согласился с такими выводами суда первой инстанции, сославшись на то, что банк имел право взимать комиссию в размере 20% при зачислении на счет истца в безналичном порядке денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей свыше 600 000 руб. в соответствии с тарифами банка по расчетно-кассовому обслуживанию, с которыми истец был ознакомлен. По мнению суда, необоснованное непредставление истцом запрашиваемых банком документов свидетельствует о его попытке уклониться от соблюдения процедур обязательного контроля, введенных ответчиком на основании положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в связи с чем действия банка по удержанию указанной комиссии являются законными и соответствующими как условиям договора банковского счета, так и тарифам банка, а потому оснований считать данную комиссию неосновательным обогащением ответчика не имеется. Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что тарифы банка по идентификационным картам также предусматривали комиссию за зачисление на счет в безналичном порядке денежных средств при выявлении обстоятельств, дающих основания полагать, что осуществление платежей несет репутационный риск для банка.
"Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
До поступления ответа на указанный запрос избирательной комиссией принято решение о регистрации С. кандидатом в депутаты. После принятия указанного решения из территориального органа Федеральной службы по финансовому мониторингу поступил ответ об отсутствии сведений о сомнительных финансовых операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подпадающих по действие Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", совершенных с участием запрашиваемого лица и связанных с приобретением и продажей недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации, приобретением, погашением обязательств имущественного характера за рубежом, а также о счетах и хранящихся ценностях в иностранных банках, равно как и операциях по таким счетам.
показать больше документов