Заполнение платежного поручения 229-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Заполнение платежного поручения 229-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.07.2023 по делу N 33а-10028/2023
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Указано на ненадлежащее исполнение собственником транспортного средства обязанности по уплате налога.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени опровергаются имеющимися в деле доказательствами. В частности, платежные поручения от 19 марта 2021 года, представленные в суд первой инстанции, не подтверждают оплату спорной задолженности, учитывая возбуждение исполнительного производства N 3784/21/66055-ИП 10 июня 2021 года. Кроме того, исполнительное производство прекращено 28 июля 2022 года на основании пункта 5 части 2 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с отменой судебного приказа N 2а-619/2021, остаток задолженности по исполнительному производству составляет 27811,41 руб.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Указано на ненадлежащее исполнение собственником транспортного средства обязанности по уплате налога.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени опровергаются имеющимися в деле доказательствами. В частности, платежные поручения от 19 марта 2021 года, представленные в суд первой инстанции, не подтверждают оплату спорной задолженности, учитывая возбуждение исполнительного производства N 3784/21/66055-ИП 10 июня 2021 года. Кроме того, исполнительное производство прекращено 28 июля 2022 года на основании пункта 5 части 2 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с отменой судебного приказа N 2а-619/2021, остаток задолженности по исполнительному производству составляет 27811,41 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как заполнить платежное поручение по исполнительному листу в службу судебных приставов?
(Консультация эксперта, 2025)Заполнение платежного поручения по исполнительному листу по налоговым платежам
(Консультация эксперта, 2025)Заполнение платежного поручения по исполнительному листу по налоговым платежам
Статья: Что учесть при формировании неналоговой бюджетной платежки
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)При возникновении сложностей с оформлением платежки можно обратиться к приставам за разъяснениями <17>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)При возникновении сложностей с оформлением платежки можно обратиться к приставам за разъяснениями <17>.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 16.05.2025 N 58н
"Об утверждении Информации, позволяющей осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, необходимой для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, описания такой информации, Правил ее указания в распоряжении клиента, Правил кодирования такой информации, а также формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2025 N 82320)При составлении Федеральной службой судебных приставов распоряжений клиента о переводе денежных средств, взысканных в ходе проведения исполнительных действий с законных или уполномоченных представителей должника в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в реквизите "ИНН" плательщика платежного поручения, "ИНН" фактического плательщика платежного распоряжения, распоряжения клиента - физического лица указывается значение ИНН должника в соответствии с пунктом 8 Реквизитов перевода и их описания, при этом не допускается указание ИНН законных или уполномоченных представителей должника в реквизите "ИНН" плательщика платежного поручения, "ИНН" фактического плательщика платежного распоряжения, распоряжения клиента - физического лица.
"Об утверждении Информации, позволяющей осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов, необходимой для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, описания такой информации, Правил ее указания в распоряжении клиента, Правил кодирования такой информации, а также формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2025 N 82320)При составлении Федеральной службой судебных приставов распоряжений клиента о переводе денежных средств, взысканных в ходе проведения исполнительных действий с законных или уполномоченных представителей должника в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в реквизите "ИНН" плательщика платежного поручения, "ИНН" фактического плательщика платежного распоряжения, распоряжения клиента - физического лица указывается значение ИНН должника в соответствии с пунктом 8 Реквизитов перевода и их описания, при этом не допускается указание ИНН законных или уполномоченных представителей должника в реквизите "ИНН" плательщика платежного поручения, "ИНН" фактического плательщика платежного распоряжения, распоряжения клиента - физического лица.
Статья: Оформляем платежное поручение на перечисление алиментов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 12)При возникновении сложностей с оформлением платежки можно обратиться в службу судебных приставов или в суд за разъяснениями <8>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 12)При возникновении сложностей с оформлением платежки можно обратиться в службу судебных приставов или в суд за разъяснениями <8>.
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. заполнить платежное поручение на перечисление судебным приставам задолженности работников по исполнительному листу
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
Вопрос: При перечислении сумм взыскания в адрес судебных приставов в октябре 2022 г. банк отклонил платеж, ссылаясь на отсутствие УИН. Ранее банк принимал такие платежки без претензий. Правомерна ли позиция банка? Если да, то на основании каких нормативных актов необходимо определять УИН для этих целей?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: При перечислении сумм взыскания в адрес судебных приставов в октябре 2022 г. банк отклонил платеж, ссылаясь на отсутствие УИН. Ранее банк принимал такие платежки без претензий. Правомерна ли позиция банка? Если да, то на основании каких нормативных актов необходимо определять УИН для этих целей?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: При перечислении сумм взыскания в адрес судебных приставов в октябре 2022 г. банк отклонил платеж, ссылаясь на отсутствие УИН. Ранее банк принимал такие платежки без претензий. Правомерна ли позиция банка? Если да, то на основании каких нормативных актов необходимо определять УИН для этих целей?
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на перечисление судебным приставам задолженности работников
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)в поле 22 - уникальный идентификатор начисления (УИН). Приставы должны его включать в исполнительный документ с требованием о взыскании (ч. 1.1 ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Без УИН банк не вправе делать перевод по вашему поручению (ч. 5 ст. 6.1 этого Закона);
Вопрос: Каков порядок удержания алиментов с отпускных?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Как заполнить платежное поручение о перечислении алиментов из доходов работника?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Как заполнить платежное поручение о перечислении алиментов из доходов работника?
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ошибки в коде вида дохода в поле 20 платежного поручения при перечислении заработной платы?
(Консультация эксперта, 2025)Многие бухгалтерские программы и система банк-клиент автоматически проставляют код на основании вида дохода, который вы выбираете при заполнении документов. Рекомендуется перепроверять код доходов в платежном поручении при выплате физическим лицам.
(Консультация эксперта, 2025)Многие бухгалтерские программы и система банк-клиент автоматически проставляют код на основании вида дохода, который вы выбираете при заполнении документов. Рекомендуется перепроверять код доходов в платежном поручении при выплате физическим лицам.
Вопрос: Какой код дохода в платежном поручении указывать при возврате займа и процентов по нему работнику, если организация перечисляет отдельно разными платежными поручениями суммы причитающихся процентов и основную сумму долга?
(Консультация эксперта, 2024)Дополнительно отметим, что код вида дохода указывается в реквизите 20 "Наз. пл." платежного поручения (Приложение 1 к Положению N 762-П).
(Консультация эксперта, 2024)Дополнительно отметим, что код вида дохода указывается в реквизите 20 "Наз. пл." платежного поручения (Приложение 1 к Положению N 762-П).
Вопрос: Какой код дохода указать в платежном поручении при перечислении выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства при увольнении по сокращению штата?
(Консультация эксперта, 2025)Выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства не входят в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства (ст. 101 Закона N 229-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства не входят в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства (ст. 101 Закона N 229-ФЗ).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 8)Авторы проекта отмечают, что на деле эти данные многие работодатели и иные плательщики либо не указывают, либо указывают неправильно. В результате у должников банки списывают больше, чем разрешено законом, и получают претензии. Для решения этой проблемы предлагается, во-первых, уточнить нормы об обязанности указывать в платежках верные коды и уже удержанную сумму. И во-вторых, ввести отдельный штраф за невыполнение этого требования - для этого вернут к жизни и переработают давний проект о соответствующей новой статье в КоАП <3>. Сейчас за это судебные приставы могут оштрафовать как за представление недостоверных сведений об имущественном положении должника <4> (см. ГК, 2022, N 10, с. 56): организацию - на сумму от 50 000 до 100 000 руб., бухгалтера или иного работника, отвечающего за заполнение платежек, а также ИП - на сумму от 15 000 до 20 000 руб.
("Главная книга", 2025, N 8)Авторы проекта отмечают, что на деле эти данные многие работодатели и иные плательщики либо не указывают, либо указывают неправильно. В результате у должников банки списывают больше, чем разрешено законом, и получают претензии. Для решения этой проблемы предлагается, во-первых, уточнить нормы об обязанности указывать в платежках верные коды и уже удержанную сумму. И во-вторых, ввести отдельный штраф за невыполнение этого требования - для этого вернут к жизни и переработают давний проект о соответствующей новой статье в КоАП <3>. Сейчас за это судебные приставы могут оштрафовать как за представление недостоверных сведений об имущественном положении должника <4> (см. ГК, 2022, N 10, с. 56): организацию - на сумму от 50 000 до 100 000 руб., бухгалтера или иного работника, отвечающего за заполнение платежек, а также ИП - на сумму от 15 000 до 20 000 руб.
Вопрос: В какой срок и в каком порядке работодатель передает копию исполнительного листа судебному приставу при увольнении работника, выплачивающего алименты?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)В возвращаемой копии исполнительного документа необходимо сделать отметку, указывающую основание окончания его исполнения, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение (ч. 4.1 ст. 98 Закона N 229-ФЗ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)В возвращаемой копии исполнительного документа необходимо сделать отметку, указывающую основание окончания его исполнения, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение (ч. 4.1 ст. 98 Закона N 229-ФЗ).