Замена карты водителя для тахографа

Подборка наиболее важных документов по запросу Замена карты водителя для тахографа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете приобретение и передачу карт водителей для тахографа?
(Консультация эксперта, 2024)
Срок эксплуатации карты составляет три года (п. 98 Требований к тахографам, п. 3 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 23.10.2020 N 435 (далее - Порядок N 435)), по истечении этого срока она подлежит плановой замене.
Статья: Учет тахографа и отражение расходов, связанных с его эксплуатацией
(Фурагина О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)
В соответствии с п. 2 Приложения 1 к Приказу Минтранса России N 440 тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Так, после ремонта тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться поверка тахографа и процедуры, предусмотренные п. 2 Приложения 4 к Приказу Минтранса России N 440.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.06.2016 N АКПИ16-370
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа Минтранса России от 02.12.2015 N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273">
Как усматривается из материалов, представленных в Минюст России на государственную регистрацию оспариваемого приказа, и заключения Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 6897-ОФ/Д26и об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", оспариваемый приказ предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов. При разработке оспариваемого приказа Минэкономразвития России была проведена оценка регулирующего воздействия данного документа в целях выявления положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в ходе которой субъекты предпринимательской деятельности (регулирования) были проинформированы о необходимости оснащения транспортных средств контрольными устройствами, обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации. По результатам проведенной экспертизы замечания субъектов предпринимательской деятельности были частично учтены посредством изменения срока переходного периода.