Закупка по 44-фз без определения объёма
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка по 44-фз без определения объёма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экстренные закупки в чрезвычайных обстоятельствах: что нужно знать о п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Пример правовой оценки. Заказчик вправе осуществить закупку по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных указанной нормой, в количестве, объеме, которые необходимы для оказания неотложной или экстренной помощи, для преодоления обстоятельств непреодолимой силы. Следовательно, указанная норма не предусматривает возможности осуществления закупки без определения количества товаров и объема работ/услуг, необходимых непосредственно для преодоления обстоятельств непреодолимой силы, для оказания неотложной или экстренной помощи и т.д. <9>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 1)Пример правовой оценки. Заказчик вправе осуществить закупку по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в случаях, предусмотренных указанной нормой, в количестве, объеме, которые необходимы для оказания неотложной или экстренной помощи, для преодоления обстоятельств непреодолимой силы. Следовательно, указанная норма не предусматривает возможности осуществления закупки без определения количества товаров и объема работ/услуг, необходимых непосредственно для преодоления обстоятельств непреодолимой силы, для оказания неотложной или экстренной помощи и т.д. <9>.
Вопрос: О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок юрлицами при закупках за счет субсидий и размещении в реестре контрактов информации о заключенном контракте.
(Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38206)Учитывая, что юридические лица, указанные в части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, не являются заказчиками в соответствии с определением, установленным Законом N 44-ФЗ, обязанность по достижению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у них отсутствует.
(Письмо Минфина России от 26.04.2023 N 24-06-06/38206)Учитывая, что юридические лица, указанные в части 4.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, не являются заказчиками в соответствии с определением, установленным Законом N 44-ФЗ, обязанность по достижению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у них отсутствует.
Нормативные акты
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Вместе с тем субсидии могут быть переданы государственным и муниципальным унитарным предприятиям на конкурсной основе, что не исключает возможность ухода из-под действия Закона N 44-ФЗ, учитывая, что БК РФ не определяет порядок проведения конкурсов для предоставления субсидий.
(утв. ФАС России)Вместе с тем субсидии могут быть переданы государственным и муниципальным унитарным предприятиям на конкурсной основе, что не исключает возможность ухода из-под действия Закона N 44-ФЗ, учитывая, что БК РФ не определяет порядок проведения конкурсов для предоставления субсидий.
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Аргументация. Установленный в проекте контракта порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги наряду с техническим заданием свидетельствуют о том, что заказчиком будут формироваться наряд-задания исходя из фактической необходимости, вследствие износа дорожной разметки или дефектов дорожных знаков. Таким образом, проектом контракта установлен порядок определения количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ <20>.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Аргументация. Установленный в проекте контракта порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги наряду с техническим заданием свидетельствуют о том, что заказчиком будут формироваться наряд-задания исходя из фактической необходимости, вследствие износа дорожной разметки или дефектов дорожных знаков. Таким образом, проектом контракта установлен порядок определения количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ <20>.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о месте доставки товара (п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о месте доставки товара (п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
Статья: О закупках услуг по осуществлению строительного контроля
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Таким образом, заказчик, не имеющий возможности в полном объеме выполнять функцию по контролю за строительством, вправе доверить принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Для определения такого лица проводится закупка на оказание услуг по строительному контролю. О затруднениях, возникающих при осуществлении таких закупок, и пойдет речь в предлагаемой статье.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 5)Таким образом, заказчик, не имеющий возможности в полном объеме выполнять функцию по контролю за строительством, вправе доверить принятие от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком профессиональному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Для определения такого лица проводится закупка на оказание услуг по строительному контролю. О затруднениях, возникающих при осуществлении таких закупок, и пойдет речь в предлагаемой статье.
Статья: Об ошибках, допускаемых при начислении неустоек по госконтрактам
(Совина Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(Совина Т.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии с п. 4.1 Обзора Федерального казначейства неосуществление заказчиком контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта в части стоимостного объема и видов работ, выполняемых единственным исполнителем лично (у заказчика отсутствовали документы, подтверждающие выполнение исполнителем работ лично), является нарушением ч. 1 ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ, а также условий заключенных государственных контрактов.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В соответствии с п. 4.1 Обзора Федерального казначейства неосуществление заказчиком контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта в части стоимостного объема и видов работ, выполняемых единственным исполнителем лично (у заказчика отсутствовали документы, подтверждающие выполнение исполнителем работ лично), является нарушением ч. 1 ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ, а также условий заключенных государственных контрактов.
Вопрос: Подходит ли опыт субподряда для участия в закупке строительных работ в соответствии с Законом N 44-ФЗ с дополнительными требованиями по ПП РФ от 29.12.2021 N 2571?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 4)Вопрос: Подходит ли опыт субподряда для участия в закупке строительных работ в соответствии с Законом N 44-ФЗ с дополнительными требованиями по ПП РФ от 29.12.2021 N 2571?
("Вестник Института госзакупок", 2025, N 4)Вопрос: Подходит ли опыт субподряда для участия в закупке строительных работ в соответствии с Законом N 44-ФЗ с дополнительными требованиями по ПП РФ от 29.12.2021 N 2571?
Готовое решение: Как приобретается недвижимость в рамках осуществления закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Единственная особенность заключается в выборе способа определения поставщика. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно закупить путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от НМЦК и годового объема закупок (пп. "з" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Единственная особенность заключается в выборе способа определения поставщика. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно закупить путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от НМЦК и годового объема закупок (пп. "з" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Само по себе отсутствие заявок от иных участников строительного рынка на участие в электронном аукционе не свидетельствует об утрате закупкой признаков конкурентного способа определения подрядчика, поэтому контракт, заключенный с единственным участником электронного аукциона по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, следует считать заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Само по себе отсутствие заявок от иных участников строительного рынка на участие в электронном аукционе не свидетельствует об утрате закупкой признаков конкурентного способа определения подрядчика, поэтому контракт, заключенный с единственным участником электронного аукциона по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, следует считать заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Вместе с тем между объемом обязанностей, предусмотренных ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875, имеются важные различия. Особенности определения НМЦК, ЦКЕП не применяются (подп. "г" п. 7 ПП РФ N 1875):
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Вместе с тем между объемом обязанностей, предусмотренных ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875, имеются важные различия. Особенности определения НМЦК, ЦКЕП не применяются (подп. "г" п. 7 ПП РФ N 1875):