Зачисление в распоряжение сотрудников органов внутренних дел

Подборка наиболее важных документов по запросу Зачисление в распоряжение сотрудников органов внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых вопросах, возникающих в исполнительных производствах с участием органов внутренних дел
(Ряховский К.Б.)
("Вестник исполнительного производства", 2019, N 3)
Так, ч. 2 ст. 10 и ст. 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) предусматривают механизм зачисления сотрудника органов внутренних дел в распоряжение МВД России, его территориального органа или подразделения.
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе сотрудников органов внутренних дел
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)
Можно с уверенностью констатировать тот факт, что как в действующем законодательстве, так и в теории права однозначно не решен вопрос о сущности и элементах административно-правового статуса государственных служащих. Однако не вызывает сомнения, что приобретение правового статуса напрямую связано с замещением должности государственной службы. Это утверждение относится скорее к общему правилу, имеющему свои исключения. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник ОВД может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, при этом не замещая должности. Возникает закономерный вопрос: обладает ли при этом он административно-правовым статусом сотрудника? Ответ однозначно должен быть положительным, что обусловлено тем, что сотрудник не прекратил службу, обладает определенными правами и обязанностями. На него в полной мере распространяется действующее служебное законодательство. Однако частью прав и обязанностей, производных от замещаемой должности, и являющихся полномочиями, он не обладает. Для того чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к классификации административно-правового статуса государственного служащего (так как сотрудники ОВД являются государственными служащими, то полагаем рассматриваемую далее классификацию в полной мере применять и к ним).

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)
Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)
Из приведенных положений закона следует, что при проведении организационно-штатных мероприятий в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении сотрудник органов внутренних дел подлежит зачислению в распоряжение органа внутренних дел, такой сотрудник считается продолжающим службу в органах внутренних дел. При этом сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с сокращением его должности в органах внутренних дел, вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел либо о расторжении с ним контракта решается руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем.