Взыскание судебных расходов с органа власти



Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание судебных расходов с органа власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16 "Обязательность судебных актов" АПК РФ"Суды исходили из того, что исполнение судебного акта о взыскании судебных расходов в силу статей 16 и 318 АПК РФ обязательно для органов государственной власти и местного самоуправления, при этом особенности, установленные нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) для исполнения судебных актов о взыскании денежных средств из бюджетов, не являются основанием для освобождения должника от уплаты процентов, начисляемых по правилам статьи 395 Гражданского кодекса в качестве меры имущественной (компенсационной) ответственности, в том числе и в течение срока нахождения исполнительного документа на исполнении."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 110 "Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле" АПК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению Территориального управления Росимущества, взыскание с него в составе судебных расходов суммы государственной пошлины неправомерно, поскольку в силу положений налогового законодательства органы государственной власти освобождены от уплаты государственной пошлины.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы восстановления гражданских прав участников экономических отношений
(Степин А.Б.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 1)
Восстановление гражданских прав участников экономических отношений в большей степени связано с развитием самого отношения, от регулятивного (фактического) к конфликтному (квалифицированному), и от конфликтного (квалифицированного) к первоначальному (саморегулируемому), когда исчерпаны предусмотренные законом и судебной практикой способы защиты. В процессе развития правоотношения восполняются недостатки правового регулирования, например, в вопросе взыскания судебных расходов с межмуниципальных органов государственной власти <2>; восстанавливаются нарушенные оспариваемыми (противоправными, правомерными) действиями (бездействием) связи экономических отношений. В таком случае отношение перестает быть конфликтным и становится, как и первоначально, - саморегулируемым. По-прежнему актуальной остается проблема эффективности урегулирования конфликтного правоотношения способами примирения участников экономического отношения <3>.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)
Этот вопрос актуален в связи с имеющейся правовой позицией ВАС РФ, который такую возможность поддерживал ранее <1>. Такая практика вступала в противоречие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой затраты органов публичной власти, понесенные в связи с проведением контрольных мероприятий, должны покрываться за счет федерального бюджета <2>. В последующем правовая позиция Конституционного Суда РФ изменилась. В Определении Конституционного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 1347-О указано, что в ГПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении распределения судебных расходов по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти; вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по общим правилам; взыскание с гражданина судебных издержек ответчика - органа государственной власти, победившего в судебном споре, не нарушает его конституционных прав <3>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2021 года"Впредь до внесения надлежащих законодательных изменений в целях обеспечения в соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнимости судебного акта по делу о взыскании судебных расходов в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа) или его должностных лиц правоприменительным органам следует исходить из необходимости изменения судом по заявлению взыскателя способа и порядка исполнения такого судебного акта путем привлечения к субсидиарной ответственности вышестоящего по отношению к должнику органа государственной власти, имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства.
показать больше документов