Взыскание неосновательного обогащения по договору поставки
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание неосновательного обогащения по договору поставки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как взыскать неосновательное обогащение в денежной форме
(КонсультантПлюс, 2025)Как взыскать неосновательное обогащение по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Как взыскать неосновательное обогащение по договору поставки
Путеводитель по судебной практике. Поставка товаров1. Возврат уплаченной за товар суммы предоплаты как неосновательного обогащения при незаключенности договора поставки
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 1102 ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)19. Когда и как покупатель может взыскать неосновательное обогащение по договору поставки?
(КонсультантПлюс, 2025)19. Когда и как покупатель может взыскать неосновательное обогащение по договору поставки?
Статья: Судебные споры о прекращении технической поддержки программного обеспечения иностранными правообладателями
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)В других делах суды отмечают, что покупатель не являлся конечным пользователем услуг по сертификатам и у него отсутствовал процессуальный и материальный интерес в расторжении договора поставки и взыскании неосновательного обогащения <19>. Распространенной мотивировкой для отказа покупателям в исках является также ссылка в судебных актах на то, что продавец не является ни эмитентом сертификата, ни лицом, оказывающим техподдержку, ни правообладателем ПО, а выступает лишь посредником в сделке между правообладателем ПО и конечным пользователем (покупателем) <20>. Наконец, еще одно распространенное основание для отказа покупателю в иске состоит в том, что согласно договорам купли-продажи единственное обязательство продавца при предоставлении сертификатов заключается собственно в предоставлении таковых, и продавец не несет ответственность за оказание услуг технической поддержки ПО <21>.
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)В других делах суды отмечают, что покупатель не являлся конечным пользователем услуг по сертификатам и у него отсутствовал процессуальный и материальный интерес в расторжении договора поставки и взыскании неосновательного обогащения <19>. Распространенной мотивировкой для отказа покупателям в исках является также ссылка в судебных актах на то, что продавец не является ни эмитентом сертификата, ни лицом, оказывающим техподдержку, ни правообладателем ПО, а выступает лишь посредником в сделке между правообладателем ПО и конечным пользователем (покупателем) <20>. Наконец, еще одно распространенное основание для отказа покупателю в иске состоит в том, что согласно договорам купли-продажи единственное обязательство продавца при предоставлении сертификатов заключается собственно в предоставлении таковых, и продавец не несет ответственность за оказание услуг технической поддержки ПО <21>.
Готовое решение: В каких случаях договор поставки признается незаключенным и какие последствия это влечет
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли покупатель в качестве неосновательного обогащения взыскать с поставщика расходы на ответственное хранение товара, поставленного по признанному незаключенным договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Может ли покупатель в качестве неосновательного обогащения взыскать с поставщика расходы на ответственное хранение товара, поставленного по признанному незаключенным договору поставки