Взаимосвязь государственной и муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимосвязь государственной и муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальная служба: обязанности, ограничения
(КонсультантПлюс, 2025)...отклоняя доводы... А.С.ЕА. о том, что приговором суда ему назначено наказание в виде лишения права занимать должности государственной службы, тогда как должность, с которой истец был уволен, относится к должности муниципальной службы, суд... указал, что для увольнения по пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ достаточно лишь самого факта осуждения муниципального служащего. При этом взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ)..."
(КонсультантПлюс, 2025)...отклоняя доводы... А.С.ЕА. о том, что приговором суда ему назначено наказание в виде лишения права занимать должности государственной службы, тогда как должность, с которой истец был уволен, относится к должности муниципальной службы, суд... указал, что для увольнения по пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ достаточно лишь самого факта осуждения муниципального служащего. При этом взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ)..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 названного Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы: основы и перспективы
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)"Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4
Статья: О единой публично-правовой природе государственной гражданской службы и муниципальной службы
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)<8> См.: Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С. 38 - 40.
(Михеева Т.Н., Михеев Д.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 4)<8> См.: Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С. 38 - 40.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Статья: Правовые основы публичной службы в Российской Федерации: отдельные проблемы законодательства
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Правовую основу публичной службы следует рассматривать прежде всего с позиции конституционных принципов построения государственной и муниципальной службы, к которым относятся принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа граждан к прохождению службы, взаимосвязи государственной и муниципальной службы, профессионализма и компетентности, защиты от неправомерного вмешательства в служебную деятельность.
(Адонина С.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)Правовую основу публичной службы следует рассматривать прежде всего с позиции конституционных принципов построения государственной и муниципальной службы, к которым относятся принципы федерализма, законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равного доступа граждан к прохождению службы, взаимосвязи государственной и муниципальной службы, профессионализма и компетентности, защиты от неправомерного вмешательства в служебную деятельность.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Анализ правового положения муниципального служащего в динамике с момента принятия Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" свидетельствует о том, что интеграция муниципального управления в систему государственного управления в России началась задолго до официального признания единства системы публичной власти в нашей стране. Правовой статус муниципального служащего характеризуется значительным сходством с правовым положением служащего, проходящего государственную гражданскую службу. Отправной точкой сближения правового регулирования стали положения Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) о взаимосвязи государственной и муниципальной службы (ч. 1 ст. 3). Сегодня близость элементов правового статуса государственных и муниципальных служащих находит свое отражение в единстве принципов правового регулирования, ограничений, запретов и обязательств, квалификационных требований и требований к подготовке кадров, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, идентичности оснований юридической ответственности. Федеральный законодатель, федеральные органы исполнительной власти создают единообразные правовые модели регулирования отдельных видов правоотношений с участием муниципальных и государственных гражданских служащих, общие правила ведения документооборота <3>. К этому же стремятся и субъекты Российской Федерации, реализуя предусмотренные для них полномочия по установлению отдельных элементов статуса муниципального служащего.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Анализ правового положения муниципального служащего в динамике с момента принятия Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" свидетельствует о том, что интеграция муниципального управления в систему государственного управления в России началась задолго до официального признания единства системы публичной власти в нашей стране. Правовой статус муниципального служащего характеризуется значительным сходством с правовым положением служащего, проходящего государственную гражданскую службу. Отправной точкой сближения правового регулирования стали положения Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 58-ФЗ) о взаимосвязи государственной и муниципальной службы (ч. 1 ст. 3). Сегодня близость элементов правового статуса государственных и муниципальных служащих находит свое отражение в единстве принципов правового регулирования, ограничений, запретов и обязательств, квалификационных требований и требований к подготовке кадров, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, идентичности оснований юридической ответственности. Федеральный законодатель, федеральные органы исполнительной власти создают единообразные правовые модели регулирования отдельных видов правоотношений с участием муниципальных и государственных гражданских служащих, общие правила ведения документооборота <3>. К этому же стремятся и субъекты Российской Федерации, реализуя предусмотренные для них полномочия по установлению отдельных элементов статуса муниципального служащего.
Статья: Некоторые вопросы совершенствования законодательства субъектов РФ по вопросам муниципальной службы
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Таким образом, можно сделать ряд выводов. Во-первых, соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ имеет юридическое значение в рамках реализации прав муниципальных служащих, связанных с пенсионным обеспечением. Во-вторых, буквальное толкование Закона N 25-ФЗ приводит к выводу о том, что муниципальный служащий должен сопоставлять свой статус со статусом государственного гражданского служащего субъекта РФ, замещающего конкретную должность, поскольку максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ всегда дифференцирован процентом от получаемого денежного содержания или должностного оклада, зависящего от конкретной должности, которую служащий замещает, а не от группы должностей. В этой связи очень важно максимально точно нормативно определить соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ в целях обеспечения принципов правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, а также взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы.
(Кожевников О.А., Чуклин А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Таким образом, можно сделать ряд выводов. Во-первых, соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы субъекта РФ имеет юридическое значение в рамках реализации прав муниципальных служащих, связанных с пенсионным обеспечением. Во-вторых, буквальное толкование Закона N 25-ФЗ приводит к выводу о том, что муниципальный служащий должен сопоставлять свой статус со статусом государственного гражданского служащего субъекта РФ, замещающего конкретную должность, поскольку максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ всегда дифференцирован процентом от получаемого денежного содержания или должностного оклада, зависящего от конкретной должности, которую служащий замещает, а не от группы должностей. В этой связи очень важно максимально точно нормативно определить соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ в целях обеспечения принципов правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, а также взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы.
Статья: Служба в органах местного самоуправления: современные тенденции и исторический опыт
(Михеева Т.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Следует отметить, что после принятия Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" <9> в научной литературе отмечалось единство правовой природы гражданского и муниципального видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти, основу для которого создал впервые провозглашенный на законодательном уровне принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Однако в целом он в законодательстве реализован не в полном объеме ввиду различия концептуальных подходов к правовому регулированию этих двух самостоятельных видов публичной службы <10>. По мнению О.А. Кожевникова, указанную взаимосвязь нельзя ни воспринимать, ни толковать как "тождество" <11>.
(Михеева Т.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Следует отметить, что после принятия Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" <9> в научной литературе отмечалось единство правовой природы гражданского и муниципального видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти, основу для которого создал впервые провозглашенный на законодательном уровне принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. Однако в целом он в законодательстве реализован не в полном объеме ввиду различия концептуальных подходов к правовому регулированию этих двух самостоятельных видов публичной службы <10>. По мнению О.А. Кожевникова, указанную взаимосвязь нельзя ни воспринимать, ни толковать как "тождество" <11>.
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)6) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;