Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 названного Федерального закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации."
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2022 N 88а-8097/2022 по делу N 3а-43/2021
Об оставлении без изменения решения Амурского областного суда от 27.09.2021, оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда от 19.01.2022, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований об оспаривании отдельных положений Закона Амурской области от 31.08.2007 N 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области".
В силу приведенных положений, составляющих конституционную основу выделения муниципальной службы в самостоятельный вид публичной службы (в том числе с точки зрения выполняемых ею задач, а также принципов ее организации и функционирования), взаимосвязь государственной гражданской службы с муниципальной службой и их единая публичная природа сами по себе не исключают дифференциации правового регулирования отношений, связанных с поступлением и прохождением того или иного вида службы, а также с определением правового статуса как государственных гражданских, так и муниципальных служащих. Соответственно, предусмотренное законом единство основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, установление которых относится к сфере дискреционных полномочий законодателя, само по себе не предполагает их полного тождества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственная гражданская служба и муниципальная служба как основание для исключения из списков кандидатов в присяжные заседатели
(Венев Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)
Возникает закономерный вопрос, по какой причине мы указали на необходимость исключения из списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных служащих. По нашему мнению, необходимость в этом вытекает из положений п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации