Выщербина обода колеса

Подборка наиболее важных документов по запросу Выщербина обода колеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 N 09АП-77972/2023 по делу N А40-139285/2023
Категория спора: Вспомогательные договоры в сфере транспортной деятельности.
Требования стороны: О взыскании убытков.
Обстоятельства: Принадлежащие обществу вагоны были отцеплены в ремонт по причине повреждения колесных пар в результате их неправильной эксплуатации перевозчиком, в связи с чем возникла необходимость проведения текущего отцепочного ремонта вагонов и сопутствующих контрольно-регламентных операций. В результате обточки поверхности катания колесных пар толщина обода колеса уменьшилась, следовательно, колеса утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики.
Решение: Удовлетворено.
Тот факт, что в соответствии с Классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) неисправности колесных пар грузовых вагонов "ползун на поверхности катания", "выщербина обода колеса" отнесены к "эксплуатационным", не освобождает ответчика от исполнения установленной законом (ст. ст. 1064, 1079 ГК РФ, ст. ст. 20, 105 УЖТ) обязанности по возмещению истцу убытков, причиненных в результате возникновения указанных неисправностей.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 19АП-6593/2022 по делу N А64-6011/2022
Требование: О взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Решение: Требование удовлетворено.
Таким образом, обстоятельства того, что выщербина обода колеса (код 107) относится к неисправности колесной пары, а отсутствие или излом устройства, исключающего выход колесной пары из буксового проема (код 239) - к неисправности тележки, не исключают возникновение неисправности по коду 239 в связи с ненадлежащим установлением колесных пар после ремонта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Как определяется нормальный (естественный) износ имущества в целях применения Гражданского кодекса?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 15.09.2015 N Ф05-11582/2015 по делу N А40-77482/14 суд пришел к выводу о том, что неисправность колесных пар вагонов ("выщербины обода колеса, раковины") не является эксплуатационной, не была вызвана естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации и не связана с нормальным износом, а образовалась в результате их неправильной эксплуатации перевозчиком.

Нормативные акты

Распоряжение Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р
(с изм. от 08.06.2007)
"Об утверждении нормативно-технических документов"
(вместе с "Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта")
Основными неисправностями колесных пар являются: дефекты поверхности катания колес (прокат, ползун, износ гребня, кольцевые наплывы или отколы обода колеса, выщербины и навары, кольцевые выработки на ободе колеса, минимальная толщина обода и др.); трещины в диске и ступице колес; повреждения осей (поперечные, наклонные (более 30°) и продольные трещины длиной более 25 мм в средней части, риски или задиры на шейке оси, кольцевые выработки и вмятины в средней части оси глубиной более 2,5 мм, следы ожога электросваркой и др.); возможны также сдвиг колес по оси и изгиб осей.