Выплаты при сокращении государственных гражданских служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Выплаты при сокращении государственных гражданских служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)"...страхователь не включил в объект обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний компенсационную выплату, связанную с увольнением служащего... с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности...
(КонсультантПлюс, 2025)"...страхователь не включил в объект обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний компенсационную выплату, связанную с увольнением служащего... с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Единовременная выплата и материальная помощь к отпуску госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная коллегия... руководствуясь Положением о премировании, утвержденным приказом ФССП России... указала, что в период времени (1 календарный год), в который государственный гражданский служащий вправе получить указанные выплаты, [они - ред.] выплачиваются один раз в год по письменному заявлению государственного гражданского служащего. Поскольку увольнение истца в 2020 году было произведено до окончания календарного года, в котором ему полагался отпуск, у ответчика отсутствовали основания для начисления и выплаты истцу единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная коллегия... руководствуясь Положением о премировании, утвержденным приказом ФССП России... указала, что в период времени (1 календарный год), в который государственный гражданский служащий вправе получить указанные выплаты, [они - ред.] выплачиваются один раз в год по письменному заявлению государственного гражданского служащего. Поскольку увольнение истца в 2020 году было произведено до окончания календарного года, в котором ему полагался отпуск, у ответчика отсутствовали основания для начисления и выплаты истцу единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким кодам КОСГУ и КВР отражают расходы на выплату средней заработной платы при сокращении численности или ликвидации учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Выплаты при сокращении (досрочном увольнении) гражданских служащих, военнослужащих регулируются иными нормативными актами, например, Законом о государственной гражданской службе, Законом о статусе военнослужащих.
(КонсультантПлюс, 2025)Выплаты при сокращении (досрочном увольнении) гражданских служащих, военнослужащих регулируются иными нормативными актами, например, Законом о государственной гражданской службе, Законом о статусе военнослужащих.
Статья: Актуальные вопросы сокращения должностей госслужбы
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)В Указе N 922 устанавливается, что в случае сокращения с 01.07.2025 предельной штатной численности служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при ВС РФ в субъектах РФ, установленной по состоянию на 29.10.2024, высвободившиеся в результате сокращения средства на оплату труда указанных лиц направляются на увеличение суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда гражданских служащих территориальных органов соответствующего федерального государственного органа для выплаты премий. При этом средства, высвободившиеся в результате сокращения, учитываются в фонде оплаты труда гражданских служащих территориальных органов сверх суммы средств, предусмотренных для выплаты премий (в расчете на год), определяемых в соответствии с пп. "д" п. 3 Порядка формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.2021 N 751.
(Зобова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 12)В Указе N 922 устанавливается, что в случае сокращения с 01.07.2025 предельной штатной численности служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при ВС РФ в субъектах РФ, установленной по состоянию на 29.10.2024, высвободившиеся в результате сокращения средства на оплату труда указанных лиц направляются на увеличение суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда гражданских служащих территориальных органов соответствующего федерального государственного органа для выплаты премий. При этом средства, высвободившиеся в результате сокращения, учитываются в фонде оплаты труда гражданских служащих территориальных органов сверх суммы средств, предусмотренных для выплаты премий (в расчете на год), определяемых в соответствии с пп. "д" п. 3 Порядка формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", контрольно-счетной палаты федеральной территории "Сириус" и территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус", утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.2021 N 751.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае сокращения с 1 июля 2025 года предельной штатной численности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, установленной по состоянию на 29 октября 2024 года, высвободившиеся в результате сокращения средства на оплату труда указанных лиц направляются на увеличение суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда гражданских служащих территориальных органов соответствующего федерального государственного органа для выплаты премий.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае сокращения с 1 июля 2025 года предельной штатной численности федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов (органов) федеральных государственных органов, аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде РФ в субъектах РФ, установленной по состоянию на 29 октября 2024 года, высвободившиеся в результате сокращения средства на оплату труда указанных лиц направляются на увеличение суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда гражданских служащих территориальных органов соответствующего федерального государственного органа для выплаты премий.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2011 N 25-П
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик"Закон, правда, не обязывает безоговорочно продолжать отношения со служащими при ликвидации, реорганизации, изменении структуры государственного органа, сокращении должностей. Но рассчитывать на служебную стабильность они имеют веские основания. В этом они реально обнадежены не только законными преимуществами, но и тем, что сама служба представляет собой единую и сравнительно стабильную систему. Служебная стабильность реальна и потому, что, в отличие от занятости на рынке товаров и услуг, она более свободна от подвижности рынка и от экономических рисков.
"По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик"Закон, правда, не обязывает безоговорочно продолжать отношения со служащими при ликвидации, реорганизации, изменении структуры государственного органа, сокращении должностей. Но рассчитывать на служебную стабильность они имеют веские основания. В этом они реально обнадежены не только законными преимуществами, но и тем, что сама служба представляет собой единую и сравнительно стабильную систему. Служебная стабильность реальна и потому, что, в отличие от занятости на рынке товаров и услуг, она более свободна от подвижности рынка и от экономических рисков.
Готовое решение: Какие расходы отражают по подгруппе видов расходов (КВР) 120 "Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов"
(КонсультантПлюс, 2025)компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с ликвидацией (реорганизацией, изменением структуры) государственного (муниципального) органа, которая приводит к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;
(КонсультантПлюс, 2025)компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в связи с ликвидацией (реорганизацией, изменением структуры) государственного (муниципального) органа, которая приводит к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы;
Статья: Исторические истоки становления пенсионной системы в дореволюционной России
(Столяров Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Очевидно при этом, что пенсионное обеспечение даже этой привилегированной части общества со временем становилось сильной нагрузкой на имперскую казну. Государственный бюджет ощущал давление на себе в силу постоянного роста российской бюрократии и, соответственно, новых подопечных и всякого рода льготников. В 1853 г. Николай I был вынужден своим указом внести серьезные коррективы в Пенсионный устав, направленный на сокращение государственных расходов на пенсионные выплаты. Был увеличен срок выслуги, отменена льготная выслуга, а обязательства по выплате пенсии государство сохраняло за собой только в отношении военных инвалидов и высших военных и гражданских чинов.
(Столяров Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Очевидно при этом, что пенсионное обеспечение даже этой привилегированной части общества со временем становилось сильной нагрузкой на имперскую казну. Государственный бюджет ощущал давление на себе в силу постоянного роста российской бюрократии и, соответственно, новых подопечных и всякого рода льготников. В 1853 г. Николай I был вынужден своим указом внести серьезные коррективы в Пенсионный устав, направленный на сокращение государственных расходов на пенсионные выплаты. Был увеличен срок выслуги, отменена льготная выслуга, а обязательства по выплате пенсии государство сохраняло за собой только в отношении военных инвалидов и высших военных и гражданских чинов.
Статья: Стимулирующие выплаты необходимо учесть при увольнении
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Первый кассационный суд общей юрисдикции поддержал своих коллег из первой и апелляционной инстанций, которые вынесли решение в пользу работника: материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, и должно учитываться при расчете среднего заработка для выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении при сокращении штата. Суды подчеркнули, что выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением им должностных обязанностей, имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий, и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)Первый кассационный суд общей юрисдикции поддержал своих коллег из первой и апелляционной инстанций, которые вынесли решение в пользу работника: материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, и должно учитываться при расчете среднего заработка для выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении при сокращении штата. Суды подчеркнули, что выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением им должностных обязанностей, имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий, и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Статья: Новые вызовы, стоящие перед Россией, и ответ на них в налоговой политике
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)В статье анализируется налоговая политика Российского государства на современном этапе через призму новых вызовов, с которыми столкнулась Россия в 2022 году после начала проведения специальной военной операции на территории Украины и введения в отношении России, ее граждан и организаций ограничительных мер недружественными государствами. Автор делает вывод о том, что налоговая политика не в полной мере учитывает новые вызовы и не дает на них адекватного ответа. Предлагается ряд мер по совершенствованию налоговой политики Российской Федерации. В частности, поддержка налоговыми мерами волонтерского движения, осуществляющего снабжение военнослужащих, беженцев, а также нуждающихся в помощи лиц в зоне боевых действий. Формулируется предложение об увеличении необлагаемого прожиточного минимума для военнослужащих и государственных служащих на новых территориях Российской Федерации. Кроме того, предлагаются налоговые меры по сокращению использования в расчетах и как средства сбережения национальных валют недружественных государств, по стимулированию перевода активов в Россию, а также по поддержке уровня жизни граждан.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)В статье анализируется налоговая политика Российского государства на современном этапе через призму новых вызовов, с которыми столкнулась Россия в 2022 году после начала проведения специальной военной операции на территории Украины и введения в отношении России, ее граждан и организаций ограничительных мер недружественными государствами. Автор делает вывод о том, что налоговая политика не в полной мере учитывает новые вызовы и не дает на них адекватного ответа. Предлагается ряд мер по совершенствованию налоговой политики Российской Федерации. В частности, поддержка налоговыми мерами волонтерского движения, осуществляющего снабжение военнослужащих, беженцев, а также нуждающихся в помощи лиц в зоне боевых действий. Формулируется предложение об увеличении необлагаемого прожиточного минимума для военнослужащих и государственных служащих на новых территориях Российской Федерации. Кроме того, предлагаются налоговые меры по сокращению использования в расчетах и как средства сбережения национальных валют недружественных государств, по стимулированию перевода активов в Россию, а также по поддержке уровня жизни граждан.
Готовое решение: Какой порядок сокращения должностей гражданской службы в госоргане
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении в связи с сокращением должностей служащему кроме стандартных выплат положены также дополнительные компенсации:
(КонсультантПлюс, 2025)При увольнении в связи с сокращением должностей служащему кроме стандартных выплат положены также дополнительные компенсации:
Статья: Как получить от государства компенсацию за нарушенные трудовые права
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Работникам предоставляются гарантии и компенсации при исполнении ими государственных или общественных обязанностей. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку является дополнительной государственной гарантией гражданских служащих. Следовательно, выплаченная государственным служащим г. Москвы сумма за неиспользованную санаторно-курортную путевку непосредственно связана с выполнением ими трудовых обязанностей, представляет собой компенсацию и не подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование (Постановление ФАС Московского округа от 26.03.2012 по делу N А40-89277/11-20-386).
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Работникам предоставляются гарантии и компенсации при исполнении ими государственных или общественных обязанностей. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку является дополнительной государственной гарантией гражданских служащих. Следовательно, выплаченная государственным служащим г. Москвы сумма за неиспользованную санаторно-курортную путевку непосредственно связана с выполнением ими трудовых обязанностей, представляет собой компенсацию и не подлежит обложению страховыми взносами на обязательное социальное страхование (Постановление ФАС Московского округа от 26.03.2012 по делу N А40-89277/11-20-386).
Готовое решение: Как расторгнуть служебный контракт (уволить госслужащего)
(КонсультантПлюс, 2025)При сокращении должностей служащему положены выплаты, указанные выше, а также дополнительные компенсации:
(КонсультантПлюс, 2025)При сокращении должностей служащему положены выплаты, указанные выше, а также дополнительные компенсации: